ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ
СИСТЕМ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130
Предохранитель от замерзания модернизированного
ЗИЛ-130
Обслуживание предохранителя заключается в очистке от грязи, смене спирта
и сезонном включении и отключении его от пневматической системы.
Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку предохранителя следует
опустить в нижнее положение и зафиксировать, повернув на 90°. Вывинтить
пробку с указателем уровня и, пользуясь воронкой, залить этиловый спирт.
После этого закрыть заливное отверстие пробкой со щупом и, повернув
рукоятку на 90°, поднять шток в рабочее положение.
Предохранитель от замерзания должен быть включен при температуре
окружающего воздуха выше +5 °С. При температуре ниже. +5 °С
предохранитель должен быть заправлен спиртом и включен в работу.
Рукоятка при этом должна находиться в верхнем положении.
Перед началом заморозков (при сезонном обслуживании) внутренние полости
испарителя необходимо очистить и промыть. Периодичность смены жидкости
определяется в зависимости от метеорологических условий и режима
эксплуатации.
Воздушные баллоны модернизированного ЗИЛ-130
Для обеспечения нормальной работы пневматического привода необходимо
постоянно сливать конденсат из
воздушных баллонов через краны. Скопление большого количества конденсата
в баллонах не допускается, 1ак как он может попасть в приборы
пневматического привода, что приведем к преждевременному выходу их из
строя. Количество конденсата зависит от технического состояния
компрессора и влажности окружающего воздуха.
При высокой влажности окружающего воздуха необходимо сливать конденсат
ежедневно. Повышенное содержание масла в конденсате является следствием
изнашивания поршневых колец, масляного уплотнителя коленчатого вала или
подшипников нижних головок шатунов компрессора.
Зимой, в случае безгаражной стоянки автомобилей, нужно особенно
тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во
избежание замерзания его в приборах и пневматических приводах. В случае
замерзания конденсата запрещается отогревать приборы, пневматические
приводы и воздушные баллоны открытым пламенем. Для этого следует
использовать горячую воду.
Обслуживание клапана заключается в периодической очистке его от грязи и
проверке герметичности соединений.
Необходимо следить за состоянием резиновых чехлов и плотностью их
прилегания к пробкам защитного клапана, так как попадание грязи внутрь
защитного клапана может привести к нарушению его работы или выходу из
строя. Если при проверке на герметичность воздух проходит в атмосферные
отверстия пробок и выходит из-под чехлов или нарушена работа защитного
клапана, то клапан необходимо заменить. Регулировать клапан нужно на
специальном стенде в мастерской или на станции обслуживания.
Обслуживание этого клапана идентично обслуживанию двойного защитного
клапана. Раз в год (осенью) двойной и тройной защитные клапаны надо при
необходимости отрегулировать. Давление закрытия двойного клапана 1(580±
20) кПа 5,8±0,2) кгс/см2 ], давление закрытия в основных выводах
тройного клапана 570_30 кПа (5,7_0iS кгс/см2) и в дополнительном выводе
520 кПа (5,2 кгс/см2).