содержание .. 240
241
242
243
244
245
246
247
248
249 250 ..
Контрольная проверка генератора автомобилей
ЗИЛ-133Г2
Генератор проверяют на испытательном стенде, состоящем из
электродвигателя, позволяющего плавно изменять частоту вращения ротора
до 5000 об/мин, реостата, позволяющего создавать нагрузку в цепи
генератора до
100 А, аккумуляторной батареи, реостата в цепи
возбуждения, рассчитанного на силу тока 3—5 А, а также приборов:
вольтметра постоянного
тока, класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0—30 В; амперметра
постоянного тока, класса точности не ниже
1,5 со шкалой 0—50 А (для Г250И1) или 0—100 А (для Г287В); тахометра,
позволяющего замерять частоту вращения от 0 до 5000 об/мин. Можно
использовать контрольно-испытательный стенд 532 или 532 М.
Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде приведена
на рис. 14.4. Частота вращения ротора генератора с нагрузкой и без
нагрузки приведена в разделе «Устройство и работа генератора».
(
* Здесь и далее на электрических схемах согласно
ГОСТ 2.710—81 приняты следующие обозначения: G — генератор; М —
электродвигатель; РА — амперметр; РV — вольтметр; L — дроссель; R —
регулятор; RK — терморезистор; VI) — диод, стабилитрон: VT — транзистор;
Q — выключатели в цепях питания оборудования; К. — реле)
Рис. 14.4. Схема проверки генератора Г287В на
стенде
Регулятор напряжения генератора автомобилей
ЗИЛ-133Г2
Служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных
пределах при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки
генератора, а также при изменении температуры окружающей среды.
Поддерживаемое напряжение выбирается с учетом обеспечения заряда
аккумуляторной батареи и нормальной работы светотехнических изделий. На
автомобиль ЗИЛ-133Г2 устанавливается регулятор напряжения РР350-А, а на
ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ— РР132.
содержание .. 240
241
242
243
244
245
246
247
248
249 250 ..
|