Глава 13 СЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-1ЗЗВЯ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  ..

 

 

 

Глава 13 СЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-1ЗЗВЯ


Конструкция седельного устройства автомобилей ЗИЛ-133ВЯ




Седельное устройство тягача имеет 2 степени свободы и предназначено для шарнирного соединения с различными полуприцепами полной массой до 23 500 кг, из которой на седло приходится не свыше 9650 кг (рис. 13.1). Устройство служит для передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, а также передачи нагрузки от части массы полуприцепа на раму тягача. Одновременно оно является поворотным устройством, обеспечивающим кинематическую связь седельного тягача с полуприцепом. Седельное устройство обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку тягача с полуприцепом.

Сцепные шкворни буксируемых полуприцепов имеют диаметр шейки (50,8 +  0,1) мм. Седельное устройство рассчитано на вертикальную нагрузку не более
13 000 кгс и смонтировано на подставе, которая крепится к раме тягача болтами. На подставу болтами крепятся опорные кронштейны 14.

Седельное устройство состоит из следующих основных частей: седла 17, двух опорных кронштейнов 14 и сцепного механизма. Седло 17 соединено с опорными кронштейнами 14 двумя осями 16, качающимися в резинометаллических втулках
19, запрессованных в опорных кронштейнах 14.

Для предотвращения смещения осей 16 в продольном направлении они контрятся стопорными пластинами 18, привернутыми болтами к опорным кронштейнам.

Резинометаллические втулки значительно снижают динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача при движении по неровной дороге. За счет деформации упругих элементов обеспечивается поперечный наклон седла относительно рамы тягача на угол до 3°.

Сцепной механизм размещен под опорной плитой седла 17 и состоит из двух захватов 1 и 7, установленных на осях 8, запорного кулака 6 со штоком 4, пружины 5, защелки 3 с пружиной 2. Управление сцепкой и расцепкой осуществляется

рычагом 11, который фиксируется от самопроизвольного открытия захватов 1 к 7 при движении автопоезда предохранительной планкой 13.

Запорный кулак 6 имеет 2 положения: заднее — захваты закрыты; переднее — захваты открыты. После предварительного поворота предохранительной планки

13 вокруг оси 12 кулак 6 отводится в переднее положение рычагом 11 управления расцепкой и фиксируется в переднем положении защелкой 3.

При введении сцепного шкворня полуприцепа в зев захватов 1 к 7 они раскрываются и кулак, освобожденный от защелки

3, перемещается под действием пружины 5 и упирается в затылок захватов. При дальнейшем перемещении шкворня кулак упирается в кромки рабочего отверстия захватов и закрывает их. При этом кулак входит в паз захватов, обеспечивая надежное их запирание.

Трущиеся поверхности седельного устройства смазываются через 3 пары масленок 9, 10 и 15.

 

 

 

 

Рис. 13.1. Седельное устройство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  ..