Обслуживание системы охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Техническое обслуживание двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

Обслуживание системы охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

 Включает в себя проверку уровня охлаждающей жидкости, герметичности системы, исправности термостата, клапанов пробки радиатора, контрольных приборов и датчиков, регулировку натяжения ремней привода водяного насоса, периодическую промывку системы для удаления накипи, ржавчины, осадков, проверку герметичности и проходных сечений сливных краников (особенно в зимнее время и при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды).

При заправке и дозаправке водой последняя заливается до нижнего торца трубы горловины радиатора. Необходимо иметь в виду, что заполнение жидкостью рубашки охлаждения компрессора происходит только на работающем двигателе. Поэтому, залив в радиатор жидкость, надо пустить двигатель, дать ему проработать

3—5 мин и после этого снова провернуть уровень жидкости. Особое внимание следует уделять предупреждению образования накипи и коррозии в рубашке охлаждения двигателя. Предотвратить образование накипи

значительно легче, чем ее удалить впоследствии. Накипь обладает очень плохой теплопроводностью, поэтому при наличии даже незначительного слоя накипи на внутренних поверхностях водяной рубашки отвод тепла резко ухудшается. Накипь опасна еще и тем, что, отслаиваясь, она может забить проходные сечения сливных краников и помешать сливу воды. Зимой это может привести к разрушению блока цилиндров. При заправке системы охлаждения водой следует использовать только чистую мягкую воду. Заправка системы жесткой водой приводит к образованию большого количества накипи. Смягчить жесткую воду можно несколькими способами: кипячением воды в течение 30—40 мин в котлах, прибавлением к воде технического трилона Б в качестве 2 г на 1 л воды (излишнее количество трилона Б не оказывает вредного влияния на детали системы охлаждения), химической очисткой воды в специальных установках с натрий-катионитными фильтрами, магнитной обработкой в специальных установках.

Для повышения надежности работы системы охлаждения и предохранения жидкости от случайного замерзания во время сильных морозов рекомендуется применять в качестве охлаждающей жидкости антифриз.

Герметичность системы охлаждения при контрольном осмотре необходимо проверять на непрогретом
двигателе, так как на горячем двигателе жидкость быстро испаряется, что затрудняет определение мест ее подтекания.

Работу термостата можно проверить непосредственно на двигателе. При запуске непрогретого двигателя радиатор должен быть холодным в течение некоторого времени. По достижении температуры 80° С верхний бачок радиатора должен начать быстро прогреваться. Если радиатор прогревается одновременно с двигателем, это свидетельствует о заедании крышки клапана термостата в открытом положении. Если в радиатор после прогрева не поступает горячая охлаждающая жидкость, а двигатель перегревается, то это свидетельствует о заедании крышки клапана термостата в закрытом положении. Для полной проверки термостата его необходимо снять с двигателя, очистить от накипи и осмотреть. Если при нагреве термостата в ванне с водой полное открытие не соответствует норме (83 ± 2)° С, термостат следует заменить. Эффективность охлаждения двигателя во многом зависит от нормальной работы вентилятора и водяного насоса. Поэтому необходимо постоянно следить и поддерживать натяжение приводных ремней в определенных пределах (рис. 4.9).

 



Промывка системы охлаждения производится после обкатки нового автомобиля (после 1000 км пробега) и далее регулярно 2 раза в год: весной и осенью. При промывке после обкатки нового автомобиля радиатор промывать не обязательно.
При образовании в системе большого количества накипи необходимо промыть систему и накипь удалить. Удаление накипи производится с помощью технического триона Б. Для этого в систему охлаждения заливают воду, в которой предварительно был растворен трилон Б с концентрацией 20 г/л. После одного дня работы автомобиля (не менее 6—7 ч) отработавший раствор сливается. Промывку необходимо производить в течение

4—5 дней подряд. При отсутствии трилона Б систему охлаждения необходимо промыть чистой водой.

Если система охлаждения двигателя заправляется водой, то в осенне-зимний период уход за системой должен быть особенно тщательным. Чтобы при заправке системы охлаждения вода в радиаторе не замерзла и в системе не образовались воздушные пробки, следует заливать воду при открытых краниках. Краники следует закрыть, когда из них начнет вытекать теплая вода. При безгаражном хранении автомобиля сливать воду из системы охлаждения необходимо сразу после остановки двигателя на длительное время через имеющиеся на двигателе, подогревателе и патрубке радиатора краники (всего 3 краника). После слива воды краники не следует закрывать. При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора.

 

 

Возможные неисправности системы охлаждения и предпускового подогревателя приведены соответственно в табл. 4.6 и 4.7.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..