Регулировка клапана-органичителя давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 

 

Регулировка клапана-органичителя давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131

 

 

 Усилие пружины 12 (см. рис. 49) должно быть отрегулировано так, чтобы клапан 11 с
 

диафрагмой открывал торцовое отверстие крана 3 при давлении воздуха в пределах 5,3 — 5,6.

Порядок регулирования рекомендуется следующий: установить давление воздуха в тормозной системе, равное 5,5 кГ/см2 по манометру этой системы на щитке приборов; поставить кран управления давлением в положение В, отпустить контргайку регулировочного болта 1; вращением регулировочного болта 1 отрегулировать усилие давления пружины, при котором клапан 11 с диафрагмой должен открываться и пропускать воздух в кран управления давлением, что можно будет проследить по отклонению стрелки на шинном манометре, установленном на щите кабины. Стрелка шинного манометра должна показывать давление 5,5 кГ/см2, которое будет являться средним давлением от заданного давления (5,3 — 5,6 кГ/см2) техническими условиями. В таком положении закрепить регулировочный болт 1 контргайкой.

При регулировке следует помнить, что при завертывании регулировочного болта клапан-ограничитель будет срабатывать при более высоком давлении воздуха, а при отвертывании болта — при более низком давлении, менее чем 5,5 кГ/см2. При регулировке давления воздуха в шинах (при накачке шин или при выпуске воздуха из шин) следует придерживаться установленной нормы давления от 4,2 до 0,5 кГ/см2, которое регулируется в зависимости от дорожных условий.

При движении автомобиля по твердому грунту и нагрузке в кузове, равной 3500 кГ, давление в шинах должно быть 3 кГ/см2, а при нагрузке в кузове 5000 кГ — 4,2 кГ/см2.

Давление воздуха в шинах нельзя снижать менее 0,5 кГ/см2 при нагрузке в кузове 3500 кГ, так как это давление является минимальным давлением воздуха в шинах.

При пользовании системой регулирования давления воздуха в шинах не рекомендуется ставить кран управления давлением в шинах в положение В при закрытых шинных кранах, так как при этом может быть поврежден шинный манометр. Кран управления давлением следует переводить в положение В плавным движением (особенно, если в шинах колес имеется небольшое давление), чтобы резкое увеличение давления в трубопроводах не привело к повреждению шинного манометра.

При уходе за системой регулирования давления воздуха в шинах рекомендуется проверять герметичность всех узлов системы (клапана-ограничителя падения давления, крана управления системой давления, головок подвода воздуха, шинных кранов колес и соединительных штуцеров трубопроводов), а также следует периодически проверять регулировку клапана-ограничителя падения давления и крана управления системой давления.

Сильная утечка воздуха определяется на слух, а места слабой утечки — при помощи мыльной пены. Утечку воздуха устраняют подтяжкой соединений трубопроводов или заменой отдель-

ных элементов системы. Момент затяжки резьбовых соединений трубопроводов должен быть не более 0,4 кГм.

В исправной системе регулирования давления воздуха в шинах при закрытом кране управления системой давления и открытых шинных кранах колес не должно быть падения давления более 0,5 кГ/см2 в течение 6 ч стоянки автомобиля при нагрузке в кузове 3000 кГ. При этом следует иметь в виду, что герметичность необходимо проверять после охлаждения шин до температуры окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..