Вольво V50 (2012 год). Руководство по эксплуатации - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Вольво V50 - мануал по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Вольво V50 (2012 год). Руководство по эксплуатации - часть 33

 

 

06 Запуск двигателя и вождение

 Заправка топливом

06

161

Биоэтанол Е85

Не вносите изменения в топливную систему
или компоненты топливной системы и не
заменяйте компоненты деталями, которые
не предназначены для использования с
биоэтанолом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Метанол запрещается использовать. На
табличке внутри крышки топливного
бака указано альтернативное топливо.

Использование компонентов, не пред-
назначенных для двигателей, работаю-
щих на биоэтаноле, может привести к
пожару, травмам и повреждению двига-
теля.

Запасная канистра

Запасную канистру, хранимую в автомо-
биле, следует заполнять бензином, см.
рубрику ВНИМАНИЕ на стр. 171.

ВАЖНО

Удостоверьтесь в том, что запасная
канистра надежно закреплена и крышка
герметично закрыта.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Этанол восприимчив к искрообразова-
нию, и в запасной канистре, заполненной
этанолом, могут образовываться взры-
воопасные газы.

Дизель

Дизельное топливо должно соответство-
вать нормам EN 590 или JIS K2204.

ВАЖНО

Разрешается использовать только
топливо, соответствующее европей-
скому стандарту для дизельного топ-
лива.

ВАЖНО

Запрещается использовать следующее
топливо, аналогичное дизельному: спе-
циальные добавки, дизельное топливо
для судовых дизелей, котельное
топливо, RME

1

(растительный метиловый

эфир) и растительное масло. Такое
топливо не отвечает требованиям Вольво
и увеличивает износ и вызывает повреж-
дения двигателя, которые не охваты-
ваются гарантией Volvo.

Дизельные двигатели чувствительны к
загрязнению, например высокому содержа-
нию частиц серы. Используйте дизельное
топливо только известных производителей.
Никогда не заправляйте дизельное топливо
сомнительного качества.

В дизельном топливе при низких темпера-
турах (от –40 °C до –6 °C) может образовы-
ваться осадок парафина, который может
затруднять запуск двигателя. Крупные
нефтяные компании поставляют также спе-
циальное дизельное топливо, предназна-
ченное для наружной температуры вблизи
точки замерзания. Такое топливо обладает
пониженной вязкостью и меньшей склон-
ностью к кристаллизации парафина.

ВАЖНО

В холодный сезон используйте спе-
циальное зимнее топливо.

Вероятность образования конденсата в
топливном баке уменьшается, если он
всегда заполнен. При заправке следите за
чистотой вокруг заправочной горловины. Не
допускайте попадания топлива на лакокра-
сочное покрытие. Промойте загрязненные
топливом места водой с мылом.

1

Дизельное топливо может содержать некоторую добавку RME, количество которого не следует увеличивать.

06 Запуск двигателя и вождение

Заправка топливом 

06

162

ВАЖНО

Максимальное содержание серы не
должно превышать 50 промилей.

Остановка подачи топлива

Если топливо заканчивается в автомобилях
с дизельным двигателем, то для запуска
двигателя после заправки топливом может
потребоваться продувка топливной
системы в мастерской.

После остановки двигателя из-за отсут-
ствия топлива топливной системе необхо-
димо немного времени для проведения про-
верки. В этом случае после заправки
дизельным топливом, но до пуска двигателя
выполните следующее:

1.

Установите дистанционный ключ в
замок запуска и поверните в положение
II (см. стр. 170).

2.

Подождите прим. 1 минуту.

3.

Для пуска двигателя: Выжмите педаль
тормоза и/или сцепления и поверните
дистанционный ключ в положение III.

Слив конденсата из топливного
фильтра

В топливном фильтре от топлива отделя-
ется конденсат. Иначе конденсат может
нарушить работу двигателя.

Слив конденсата из топливного фильтра
следует проводить в соответствии с интер-
валами техобслуживания, указанными в
Книжке по гарантии и сервису, или если
подозреваете, что использовали загрязнен-
ное топливо.

ВАЖНО

Некоторые специальные добавки пре-
пятствуют сепарации воды в топливном
фильтре.

Фильтр грубой очистки дизельного
топлива (DPF)

Для более эффективной очистки отрабо-
танных газов в автомобилях с дизельным
двигателем может устанавливаться фильтр
грубой очистки. При нормальных условиях
эксплуатации частицы в отработавших
газах задерживаются фильтром. Для сжи-
гания этих частиц и очистки фильтра запус-
кается, т.н. процесс регенерации. Для этого
необходимо, чтобы двигатель достиг нор-
мальной рабочей температуры.

Регенерация фильтра выполняется автома-
тически и обычно занимает 10-20 минут. При
низкой средней скорости на это может
понадобиться больше времени. Во время
регенерации несколько возрастает расход
топлива.

Обогрев заднего стекла может включаться
автоматически, чтобы повысить нагрузку на
двигатель во время процесса регенерации.

Регенерация в холодную погоду

Если автомобиль в холодную погоду часто
эксплуатируется на короткие расстояния,
двигателем не достигается нормальная
рабочая температура. Это означает, что
регенерация фильтра частиц дизельного
топлива не происходит, и фильтр не очи-
щается.

Когда фильтр заполнен частицами
прим. на 80 %, на приборной панели вклю-
чается желтый информационный символ, а
на дисплее приборной панели появляется
сообщение 

САЖ.ФИЛЬТР ПОЛН. СМ.

РУКОВОДСТВО 

.

Начните регенерацию фильтра во время
поездки в автомобиле, желательно, по
шоссе или автостраде, с тем чтобы была
достигнута рабочая температура двигателя.
Затем автомобиль должен быть в движении
еще прим. 20 минут.

ВНИМАНИЕ

Во время регенерации возможно незна-
чительное снижение мощности двига-
теля.

06 Запуск двигателя и вождение

 Заправка топливом

06

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

163

После завершения регенерации сообщение
исчезает автоматически.

ВАЖНО

Если фильтр полностью забит части-
цами, он не будет функционировать. При
этом могут появиться трудности с
пуском двигателя, и существует риск
необходимости замены фильтра.

Используйте стояночный отопитель* в
холодную погоду, тогда двигатель быстрее
достигает нормальной рабочей темпера-
туры.

06 Запуск двигателя и вождение

Алкотестер* 

06

164

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Общие сведения об алкотестере

Алкотестер

1

 предназначен для того, чтобы

не допустить управление автомобиля води-
телем в нетрезвом состоянии. Перед пуском
двигателя водитель должен выполнить тест
выдыхаемого воздуха, подтверждающий
отсутствие действия алкоголя. Алкотестер
калибруется в соответствии с требова-
ниями рынка в отношении граничных значе-
ний, установленных законодательством, по
управлению автомобилем.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Алкотестер является вспомогательным
средством, которое не освобождает
водителя от ответственности. Только
водитель несет ответственность за без-
опасное управление автомобилем в
трезвом виде.

Функции

1.

Мундштук для тестирования выдыхае-
мого воздуха.

2.

Выключатель.

3.

Кнопка отправки.

4.

Лампа статуса батарейки.

5.

Лампа проверки выдыхаемого воздуха.

6.

Лампа готовности выполнения проверки
выдыхаемого воздуха.

Использование

Батарейка

Контрольная лампа (4) алкотестера показы-
вает статус батарейки:

Контрольная
лампа (4)

Статус бата-
рейки

Мигающий зеле-
ный

Идет зарядка

Зеленый

Заряжена полно-
стью

Желтый

Разряжена на
половину

Красный

Разряжена – уста-
новите зарядное
устройство в дер-
жатель или подсое-
дините питающий
провод из отделе-
ния для перчаток.

1

Обозначается также Alcoguard.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..