- отверните болты крепления и снимите верхнюю часть защитной крышки 4 (см. рис. 106) зубчатого ремня;
- пометьте положение шкива 15 коленчатого вала или гасителя колебаний по отношению к зубчатому колесу коленчатого вала;
- включите пятую передачу, установите автомобиль на стояночный тормоз и выверните болты крепления обоих шкивов, или соответственно гасителя колебаний. Последний может быть установлен только в одном положении для того, чтобы были совмещены отверстия;
- отверните болты крепления и снимите нижнюю часть 8 защитной крышки зубчатого ремня;
Рис. 149. Устройство натяжения зубчатого ремня: a — направление движения для натяжения ремня; b — направление движения для ослабления натяжения ремня; c — место проверки силы натяжения ремня; R — натяжной ролик
- ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика (рис. 149) и поверните его в такое положение, при котором зубчатый ремень будет максимально ослаблен;
- пометьте направление движения зубчатого ремня на его внешней стороне (маркером) и снимите ремень со шкивов.
Предупреждение
После снятия зубчатого ремня не допускается проворачивать распределительный вал.