Конденсор (радиатор кондиционера) - Volkswagen Polo Седан 2010+ года
многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения
двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к радиатору системы
охлаждения. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых
трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным
оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для
подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции,
поэтому проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет
направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором
хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания
электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает
теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации,
промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и
противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в
системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под
высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин
оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора
возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает
на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А
стенки трубок у него тоненькие... В большинстве случаев конденсор
повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то
ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся
залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати,
давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она
разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после
сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая
мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую
погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить
снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что
лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне
можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей
запасных частей.