содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
ТРАНСМИССИЯ
СЦЕПЛЕНИЕ - Volkswagen Polo Седан
2010+ года
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ
На автомобили Volkswagen Polo седан, оснащенные механической коробкой
передач устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной
диафрагменной пружиной (рис. 6.1)
Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый
диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожу>:е 3,
прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и
зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском
Подшипник выключения сцепления 1 (рис. 6,2) установлен на направляющей
втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и
перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую
в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий
цилиндр гидропривода выключения сцепления. Подшипник закреплен на вилке
с помощью двух пружинных фиксаторов Вилка зафиксирована на шаровой опоре
также пружинным фиксатором
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра
3 (рис. 6,3), установленного в моторном отсеке рабочего цилиндра 14,
трубопровода 10 включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8
сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4,
кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное
положение педаль возвращается пружиной
Плавный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1,
установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих
главных цилиндров). Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру
коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3 (см. рис.
6,2), В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная
жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не
предусмотрена
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите
постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку
зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни
не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо
быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление
оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом «пробуксовывает»
и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на
работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть
педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По
этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном
состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с
места, лучше
включить нейтральное положение коробки передач и
отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время
движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут,
а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению
требуется ремонт.
Рис. 6.2. Картер сцепления: 1 - подшипник
выключения сцепления; 2 - направляющая втулка подшипника выключения
сцепления; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - картер сцепления
Рис. 6.3. Гидравлический привод выключения
сцепления: 1 - бачок для тормозной жидкости; 2 - уплотнительная втулка;
3 - главный цилиндр привода выключения сцепления; 4, 13 - фиксаторы; 5 -
подводящий шланг; 6 - гайка крепления главного цилиндра; 7 - наконечник
штока главного цилиндра сцепления; 8 - педаль сцепления; 9 -
уплотнительные кольца; 10 - трубопровод; 11 - держатель; 12 - болты
крепления рабочего цилиндра; 13 - зажим; 14- рабочий цилиндр выключения
сцепления; 15 - клапан выпуска воздуха; 16 - колпачок клапана; 17 -
коробка передач
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|