|
|
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - Volkswagen Polo Седан
2010+ года
Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). В выпускном коллекторе, объединенном с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектор), установлен управляющий датчик концентрации кислорода, который совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Помимо управляющего датчика, в приемной трубе системы выпуска отработавших газов установлен еще и диагностический датчик концентрации кислорода. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.
Топливный бак, отформованный из специальной
пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен
двумя стальными хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в
атмосферу бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания
паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают
топливный модуль, в левой части выполнены патрубки для присоединения
наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля, включающего в
себя насос, фильтр грубой очистки топлива и регулятор давления, топливо
через выносной топливный фильтр подается в топливную рампу закрепленную
на головке блока цилиндров. Из топливной рампы топливо впрыскивается
форсунками во впускную трубу.
Топливный модуль включает в себя электрический
насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя
уровня топлива.
Фильтр очистки топлива полнопоточный, установлен на кронштейне топливного бака. При засорении фильтра его необходимо заменить.
Топливная рампа А, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок Б, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.
Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя - топливо подается во впускную трубу. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Воздушный фильтр установлен на двигателе. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Воздушный фильтр соединен воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.
Дроссельный узел, представляющий собой простейшее
регулирующее устройство, служит для изменения количества основного
воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на
входном фланце впускной трубы и прикреплен четырьмя болтами. На входной
патрубок дроссельного узла надет формованный воздухоподводящий резиновый
рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным
фильтром.
Регулятор холостого хода представляет собой
электромагнитный клапан, управляемый сигналами блока управления
двигателем.
Впускная труба по своим каналам обеспечивает
поступление необходимого количества воздуха непосредственно в камеры
сгорания каждого из четырех цилиндров.
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
|
|
|