содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ - Volkswagen Polo Sedan 2010+ года
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший
показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. Го ее
среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с
достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей
шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и
деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в
настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах
автозапчастей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Существуют варианты компрессометров, у которых
вместо резьбового штуцера для
вворачивания вместо свечи зажигания установлен
резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии надо
просто сильно прижимать к свечному отверстию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии
являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная
заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
6. Вверните компрессометр в свечное отверстие
проверяемого цилиндра.
7. Нажмите на педаль акселератора, включите стартер и проворачивайте им
коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не
перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам
сжатия.
ПРИМЕЧАНИЯ
Для получения правильных показаний ком-прессометра коленчатый вал должен
вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.
Если вы используете компрессометр с резиновым наконечником,
проворачивать стартером коленчатый вал попросите помощника.
8. Записав показания компрессометра, установите его
стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
9. Повторите операции 6-8 для остальных цилиндров.
Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных
цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных
цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в
седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или
приго-рания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах
указывает на износ поршневых колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с
пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь
измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее
вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась
неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или
повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого
воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ
такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и
присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное
отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того
чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу
и затормозите автомобиль стояночным
тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный
узел свидетельствует о негерметич-ности впускного клапана, а через
глушитель -
о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки
блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного
бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по
характерному шипящему звуку.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|