Лада Х-Рей. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА

  Главная      Автомобили - VAZ     Лада Х-Рей - руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

6.

Лада Х-Рей. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА

 

image

 

рис. 6.1. Климатическая система

  1.  Сопла обдува (нерегулируемые) боковых стекол.

  2.  Сопла обдува (нерегулируемые) ветрового стекла.

  3.  Регулятор управления заслонкой сопла.

  4.  Рукоятка регулировки направления воздушного потока.

  5.  Центральные сопла вентиляции (регулируемые).

  6.  Боковые сопла вентиляции (регулируемые).

  7.  Панель управления климатической системой с автоматическим управлением (в вариантном исполнении).

  8.  Панель управления климатической системой с ручным управлением.

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

Направление подачи воздуха через вентиляционные заслонки центральных 5 и боковых 6 (рис. 6.1) сопел вентиляции на панели приборов можно настроить с помощью регулятора управления заслонкой сопла 1 (рис. 6.2) и рукоятки регулировки направления воздушного потока 2.

Для закрытия вентиляционных отверстий переключите регулятор 1 в положение O.

Направление подачи воздуха можно регулировать, перемещая рукоятку регулировки 2 в направлениях, показанными стрелками.


 

image

рис. 6.2. регулировка воздушных потоков через вентиляционные сопла


 

  1. – Регулятор управления заслонкой сопла.

  2. – Рукоятка регулировки направления воздушного потока.

КлимаТичеСКая СиСТема С рУчным УПраВлением


 

На рис. 6.3 показана панель управления климатической системой с ручным управлением и кондиционером (в вариантном исполнении).


 

image

рис. 6.3. Панель управления климатической системой с ручным управлением


 

  1. – Поворотный регулятор распределения потоков воздуха.

  2. – Кнопка включения режима кондиционирования со световым индикатором (в вариантном исполнении).

  3. – Поворотный регулятор скорости потоков воздуха.

  4. – Кнопка включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) со световым индикатором.

  5. – Поворотный регулятор температуры потоков воздуха.

  6. – Поворотный рычаг включения режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 (рис. 6.3) в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки.

Кроме этого, предусмотрены четыре «смешанных» режима распределения, соответствующих промежуточным положениям поворотного регулятора 1.

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Для регулировки скорости вращения вентилятора выберите положение регулятора 3 от «1» до «4». Чем больше выбранное значение, тем большее количество воздуха подается в салон. Для выключения вентилятора климатической системы установите регулятор 3 в положение «0». При движении автомобиля с большой скоростью, при выключенном вентиляторе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из сопел вентиляции и обдува стекол.


 

Предупреждение!

длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.

 

 

 

 

  • рециркуляция воздуха (изоляция салона)


     

    В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при

    езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

    Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение.

    Выключить режим рециркуляции можно повернув рычаг 6 в крайнее правое положение.

    Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.


     

    Предупреждение!

    режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.


     

    Электрический обогрев заднего стекла

    и наружных зеркал (в вариантном исполнении)


     

    Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).


     

    Прекращение работы происходит:

  • автоматически, после установленного в системе времени (световой индикатор на кнопке 4 погаснет);

  • при повторном нажатии кнопки 4 (световой индикатор на кнопке 4 погаснет);

  • автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.


     

    Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

    (в вариантном исполнении)


     

    Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 3 находится в положении от «1» до «4») нажмите кнопку 2, загорится световой индикатор.

    Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1.

    Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 2, световой индикатор погаснет.

 

 

 

 

  • Климатическая Система

    С автоматическим Управлением

    (в вариантном исполнении)


     

    image

    рис. 6.4. Панель управления климатической системой с автоматическим управлением

    1. – Кнопка включения режима кондиционирования со световым индикатором.

    2. – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха на ветровое и передние боковые стекла («на передние стекла») со световым индикатором.

    3. – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в зоны ног водителя и пассажиров («в ноги») со световым индикатором.

    4. – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в регулируемые дефлектора на приборной панели («в лицо») со световым индикатором.

    5. – Поворотный переключатель управления скоростью воздушных потоков из сопел.

    6. – Кнопка включения режима «рециркуляции воздуха в салоне» со световым индикатором.

    7. – Кнопочный переключатель AUTO (автоматического режима управления климатической системой).

    8. – Информационное табло панели управления климатом (информация о заданной температуре и скорости подаваемого воздуха).

    9. – Кнопочный переключатель режима электрообогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида.

    10. – Кнопочный переключатель MAX (режима «max defrost»).

    11. – Поворотный переключатель управления температурой подаваемого воздуха.


     

    Левая зона информационного табло 8 (рис. 6.4) информирует о заданной температуре подаваемого воздуха, правая зона – о заданной скорости воздушного потока.

    Уровень температуры воздуха, подаваемого в салон, задается поворотом рукоятки 11 от минимального LO до максимального HI. При выборе уровня LO заслонка воздухосмешения будет закрыта, и весь воздух пойдет минуя радиатор отопителя. При выборе уровня HI заслонка воздухосмешения будет полностью открыта, и весь воздух пойдёт через радиатор отопителя. Между двумя крайними уровнями в левой части дисплея будут отражаться цифры, указывающие задаваемую температуру воздуха в салоне.

    Количество подаваемого в салон воздуха (скорость вентилятора) задается поворотом рукоятки 5.

    Информация о количестве подаваемого воздуха представляется в правой части информационного табло в виде вертикальных столбиков: чем больше засвечено столбиков, тем больше воздуха подаётся в салон.

    Рукоятки 11 и 5 не имеют ограничения по углу поворота. Поворачивая рукоятки по часовой стрелке, параметры увеличиваются, а против часовой стрелки – уменьшаются.

    Управление климатической системой в ручном режиме


     

    Нажмите на одну из кнопок 2, 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

    При необходимости выбора в ручном режиме управления промежуточных режимов распределения потоков воздуха

    «на стекла – в ноги», «в лицо – в ноги» нажмите одновременно или последовательно две кнопки с соответствующими символами.

    При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.


     

    рециркуляция воздуха (изоляция салона)


     

    В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

    Режим рециркуляции включается/выключается кнопкой 6

    (на кнопке загорится/погаснет встроенный индикатор). Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.


     

    Предупреждение!

    режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при

    определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.


     

    Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида


     

    Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида при работающем двигателе нажмите кнопку 9, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида.

    Прекращение работы происходит:

  • автоматически, после установленного в системе времени (световой индикатор на кнопке 9 погаснет);

  • при повторном нажатии кнопки 9 (световой индикатор на кнопке 9 погаснет);

  • автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.


     

    Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)


     

    Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 5 находится в положении отличном от крайнего левого) нажмите кнопку 1, загорится световой индикатор.

    Регулятором 11 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и нажмите на одну из кнопок 2, 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

    Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 1, световой индикатор погаснет.

    автоматический режим управления климатической системой


     

    Режим автоматической работы климатической системы включается/выключается кнопкой 7 (AUTO).

    После включения автоматического режима регулятором 11

    установите комфортную температуру.

    Климатическая система в автоматическом режиме управления обеспечивает (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива.

    Система автоматически регулирует температуру, скорость и распределение воздушных потоков из сопел, включение режимов рециркуляции и кондиционирования воздуха в зависимости от внешних условий.


     

    режим «max defrost» и обогрев ветрового стекла

    (в вариантном исполнении)


     

    Режим «max defrost» включается/выключается кнопкой 10 (MAX) и предназначен для обеспечения лучшего обзора через стекла и зеркала заднего вида. Если функция включена, то воздух автоматически подаётся только на ветровое и передние боковые стекла с оптимальной скоростью и влажностью, обеспечивающими максимальную скорость очистки стекол от инея или конденсата. При нажатии кнопки MAX автоматически включается кондиционер (загорится световой индикатор), электрический обогрев стекла двери задка, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла (в вариантном исполнении), автоматически выключается режим рециркуляции воздуха в салоне (если он включен). Температуру подаваемого в салон воздуха необходимо устанавливать самостоятельно: зимой для обогрева стекол необходимо задавать

    максимальную температуру, в более теплую погоду для осушки стекол допустимо задавать меньшую температуру.


     

    Предупреждение!

    При выборе режима «на стекла» весь воздух используется для оттаивания/распотевания стекол, при этом для обогрева в зону ног воздух не подается. Это может вызвать легкий дискомфорт. После оттаивания или удаления конденсата со стекол переключите систему в любой комфортный для себя режим (направление потока воздуха «в лицо», «в ноги» или любой из двух промежуточных режимов).


     

    Устранение инея и запотевания Стекол


     

    Перед началом движения мягкой щеткой удалите снег и лед с ветрового стекла, заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и со всех боковых стекол. Удалите снег и лед с капота и решетки воздухозаборника для повышения эффективности работы отопителя салона и обогрева стекол, а также уменьшения запотевания внутренней стороны ветрового стекла. Не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах.

    Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне из-за испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно.

    Чтобы уменьшить запотевание внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду, нужно уменьшить влажность воздуха в салоне, включив кондиционер (в вариантном исполнении). Если на панели управления климатом включен режим распределения воздуха «на стекло» или «на стекло – в ноги», а кондиционер работает в ре-

    жиме охлаждения, то при высоком уровне влажности наружного воздуха из-за разницы температур наружного воздуха и ветрового стекла может произойти запотевание внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае нужно выключить кондиционер, а скорость вентилятора переключить на минимальную.

    Для предотвращения запотевания стекол вентилятор должен быть постоянно включенным.

    При положительных температурах окружающего воздуха для удаления конденсата с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол, а также при отрицательных температурах окружающего воздуха для максимально эффективного удаления инея следуйте рекомендациям ниже.

    Для климатической системы с ручным управлением:

  • повернуть регулятор температуры до упора вправо;

  • перевести положение регулятора скорости вентилятора на максимальную скорость;

  • перевести регулятор распределения потоков воздуха в положение «на стекло»;

  • режим рециркуляции должен быть выключен;

  • боковые сопла открыть и направить обдув в сторону боковых стекол.

    В климатической системе с автоматическим управлением для быстрого удаления инея с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол нажмите на кнопку MAX и задайте максимальную температуру воздуха. Также можно воспользоваться рекомендациями, как и для климатической системы с ручным управлением.


     

    Внимание!

    Содержите стекла автомобиля в чистоте, так как на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..