Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания |
Запах бензина, потеки топлива |
Проверьте герметичность соединений элементов топливной
системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие
узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в
изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт
центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие
внешних повреждений и искрообразование между электродами на
вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее
работоспособности |
Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки |
Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход
педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали |
Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи |
Замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка |
На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками
корпуса |
Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за
неисправности регулятора давления |
Проверьте манометром давление в топливной системе (не более
3,5 бара) |
Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок |
Проверьте форсунки |
Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его
цепи |
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной
температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и
надежность соединений его электроцепей можно с помощью
диагностического оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный
датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные
электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не
отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов,
их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых
колец |
Проверьте компрессию |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените
неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики
абсолютного давления и температуры воздуха во впускном
трубопроводе или их цепи |
Проверьте датчики и их цепи |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска
отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие
помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического
нейтрализатора |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших
газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы |
Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему |
Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные
детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной
системе |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Недопустимо низкое октановое число бензина |
— |
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным
заводом-изготовителем |
Перегрев двигателя |
По указателю температуры охлаждающей жидкости |
Устраните причину перегрева (см. «Двигатель
перегревается») |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках
клапанов |
Осмотр после снятия головки блока цилиндров |
Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный
расход топлива»,«Повышенный
расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и
по возможности с низкой зольностью |
Используются свечи зажигания с несоответствующим калильным
числом |
— |
Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Мало масла в двигателе |
По указателю уровня масла |
Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр |
Замените фильтр заведомо исправным |
Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода
вспомогательных агрегатов |
Проверьте затяжку болта |
Зятяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника |
Осмотр |
Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса
или ослабление пружины клапана |
Осмотр при разборке масляного насоса |
Очистите или замените неисправный редукционный клапан.
Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса |
Определяется промером деталей после разборки масляного
насоса (на СТО) |
Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками
коленчатого вала |
Определяется промером деталей после разборки масляного
насоса (на СТО) |
Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или
отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла |
Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик
недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него
заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет
во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен |
Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Неисправен термостат |
Проверьте исправность термостата |
Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости |
Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке |
Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения |
— |
Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи.
Не используйте жесткую воду в системе охлаждения.
Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной
водой |
Загрязнены ячейки радиатора |
Осмотр |
Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
Снимите насос и осмотрите узел |
Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения |
Проверьте цепи включения вентилятора |
Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные
предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик
температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина |
— |
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным
заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках
клапанов |
Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя |
Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный
расход топлива», «Повышенный
расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и
по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через
поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и
всплывают пузырьки |
Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте
неплоскостность головки блока цилиндров |