содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
Лава Веста.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ДДК) ДВИГАТЕЛЯ 21129
С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в
отработавших газах используется каталитический нейтрализатор (см. раздел
1.9). Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате
чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор
также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за
окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя
сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после
нейтрализатора (рис. 1.1-06).
ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал,
указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в
нейтрализатор. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие
кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор
работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от
показаний УДК.
Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе
в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся
режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен
повторять сигнал УДК.
При возникновении неисправности цепей или самого диагностического
датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает
сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.
Требования к техническому обслуживанию ДДК не отличаются от описанных
выше для УДК.
Лава Веста. ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) ДВИГАТЕЛЯ 21129
С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса
(рис.
1.1-07) на расстоянии 0,9±0,5 мм от вершины зубца задающего диска,
закрепленного на коленчатом валу двигателя.
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет
собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и
"длинной" впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными
зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска
после "длинной" впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в
положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го
цилиндров.
Рис. 1.1-07. Расположение датчика положения коленчатого вала на
двигателе 21129:
1 - датчик положения коленчатого вала
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе
датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по
количеству и частоте следования
этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность
импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого
вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код
неисправности и включает сигнализатор.
Лава Веста. ДАТЧИК
ФАЗ (ДФ) ДВИГАТЕЛЯ 21129
С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Рис. 1.1-08. Расположение датчика фаз на двигателе
21129 (модуль впуска снят):
1 -датчик фаз
Датчик фаз двигателя 21129 устанавливается на головке блока цилиндров
возле шкива впускного распредвала (рис. 1.1-08). Принцип действия
датчика основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала
расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз
датчика фаз, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня
"земли" (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в
такте сжатия.
Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации
последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы
цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер
заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Лава Веста. ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА) ДВИГАТЕЛЯ 21129
С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
На а/м семейства LADA VESTA информация о скорости движения автомобиля
поступает на контроллер ЭСУД с блока управления АБС по шине CAN.
Лава Веста.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 21129
С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза (рис.
1.1-09) и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих
сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах
управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы
выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются
функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно
обеспечить, чтобы выключатель сигнала торможения всегда находился в
рабочем состоянии. В случае неисправности электрических цепей
выключателя, двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим
работы с принудительно уменьшенной мощностью. Выключатель сигнала
торможения имеет две группы контактов, первая из которых коммутирует
напряжение с Кл. 15, а вторая - напряжение с Кл. 30, поступающее на
питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД.
В состоянии отпущенной
педали тормоза контакты первой группы должны быть
нормально замкнуты, а контакты второй - нормально разомкнуты.
Рис. 1.1-09. Расположение выключателя сигнала
торможения и выключателя сигнала положения педали сцепления в салоне
автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - выключатель сигнала торможения; 2 - выключатель сигнала положения
педали сцепления
Лава Веста.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ (ВСППС) ДВИГАТЕЛЯ 21129
С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Выключатель сигнала положения педали сцепления устанавливается на
автомобили семейства LADA VESTA с МКП. Выключатель входит в состав узла
педали сцепления (рис.
1.1-09) и предназначен для подачи на блоки управления сигнала о нажатой
педали сцепления. Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую
напряжение с Кл. 15. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты.
Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО
контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.
На а/м семейства LADA VESTA информация о состоянии ВСППС поступает на
контроллер ЭСУД с контроллера ВСМ по шине CAN.
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|