Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры |
Отрегулируйте зазоры |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель |
Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного
механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики привода |
Осмотр |
Замените ремень. Замените неисправный натяжной или опорный
ролики привода газораспределительного механизма |
Износ подшипников и кулачков распределительного вала,
шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней,
поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора,
насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля |
Проверка |
Ремонт или замена деталей |
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор
силового агрегата |
Осмотр |
Замените опору |
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной
частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в
системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0
бара) |
Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно
подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик
давления масла |
Устраните неисправности в системе смазки |
Износ цепи привода масляного насоса |
Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера |
Замените цепь привода масляного насоса |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не
отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение
клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец |
Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0
бар |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените
неисправные детали |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей —
перебои в искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки
зажигания и высоковольтные провода |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные
высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль
на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно
заменять провода раз в 3 – 5 лет |
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в
неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов |
Осмотр |
Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке
зажигания |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в
изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт
центрального электрода |
Проверьте свечи |
Замените дефектные свечи |
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях |
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в
электрических цепях |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их
распылители |
Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок |
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде.
Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата,
ослабло их крепление |
Осмотр |
Замените опоры, подтяните крепления |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их
распылители |
Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок |
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде .
Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей —
перебои в искрообразовании |
Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания
замените их заведомо исправными |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные
высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на
дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно
заменять раз в 3 – 5 лет |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в
изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт
центрального электрода |
Проверьте свечи |
Замените дефектные свечи |
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном
трубопроводе или его цепи |
Тестером проверьте исправность датчика |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости |
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной
температуре |
Замените неисправный датчик |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его
цепи |
Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и
надежность соединений его электроцепей можно с помощью
диагностического оборудования |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик
замените |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи |
Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха
можно с помощью диагностического оборудования |
Восстановите контакты в электрических цепях. Замените
неисправный датчик |
Неисправны ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Восстановите контакты в электрических цепях. Замените
неисправный ЭБУ |
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на
участке между выпускным коллектором и приемной трубой |
Осмотр при средних оборотах коленчатого вала |
Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения |
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Проверить исправность каталитического нейтрализатора
отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования |
Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности
регулятора давления |
Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не
более 3,5 бара) на холостом ходу |
Замените неисправный регулятор |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте |
Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт
(отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) |
Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного
фильтра замените |
Попадание большого количества масла в камеры сгорания
двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных
колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов,
поршневых колец, поршней и цилиндров |
Осмотр после разборки двигателя |
Отремонтируйте двигатель |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов,
ослабление их посадки на патрубках |
Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя)
проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар |
Замените поврежденные детали |
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
Осмотр |
Замените насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока
или головки блока цилиндров |
На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком.
Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных
пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном
бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности
двигателя |
Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе
охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую
климатическим условиям |