ВАЗ-2131. Печка и вентиляция

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  ..

 

 

 

ВАЗ-2131. Печка и вентиляция

            

 

Отопитель

1 – боковое сопло; 
2 – воздухопровод бокового сопла; 
3 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 
4 – центральные сопла; 
5 – тяга управления заслонкой воздухопритока; 
6 – заслонка воздухопритока; 
7 – радиатор; 
8 – уплотнитель отопителя; 
9 – кожух радиатора; 
10 – отводящий патрубок; 
11 – подводящий патрубок;

12 – кран; 
13 – воздухораспределительная крышка; 
14 – кожух вентилятора; 
15 – крыльчатка; 
16 – электродвигатель; 
17 – тяга управления краном; 
18 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 
19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 
20 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока; 
21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 
22 – рукоятка управления краном.

Схема работы отопителя

1 – воздухораспределительная крышка; 
2 – кожух вентилятора; 
3 – электродвигатель вентилятора; 
4 – крыльчатка; 
5 – радиатор; 
6– подводящий патрубок; 
7 – отводящий патрубок; 
8 – кожух радиатора; 
9 – заслонка воздухопритока; 
10 – коробка воздухопритока;

11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 
12 – заслонка центрального сопла; 
13 – центральное сопло; 
14 – рукоятка управления краном; 
15 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 
16 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока; 
17 – кронштейн рычагов управления; 
18 – заслонка обогрева ветрового стекла; 
19 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла.




 

Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке). Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы. 

Система отопления – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли. 

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота). Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С – 3000±150 мин –1 . Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 4,5 А. 

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

 

  При попадании дождевой воды через отопитель в салон прочищаем водосливное отверстие коробки воздухопритока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  ..