ВАЗ-21213 (Нива). Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

ВАЗ-21213 (Нива). Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
2. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:
– свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм). При выполнении этой операции пользуйтесь приспособлением 67.8720.9501;
– в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков; 
– крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения); 
– в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении; 
– усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите не превышает 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс). 
3. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов. 
4. Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков (см. подраздел 5.2.1). 

Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике).

 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. 
2. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените. 
3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечники тяги или рулевую тягу в сборе. 
4. Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. 
5. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей. 
6. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами. 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Зазоры в подшипниках червяка рулевого механизма

Проверка и регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 8 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и меткой В, нанесенной на вал червяка рулевого механизма. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка. 
2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка поверните рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.

Предупреждение
Регулировочные прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм. 

3. Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0, 215 л трансмиссионного масла. 
4. Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой металлической плите. Оно не должно превышать 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс). Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике). 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Проверка и регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедившись, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейность передних колес. 
2. Покачивая сошку за головку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения, зазора, то есть ощутимого свободного хода сошки, не должно быть. 
3. Если ощущается свободный ход сошки, снимите колпачок 3 (см. рис. Разрез рулевого механизма) , ослабьте гайку 4 регулировочного винта и, приподняв шайбу, заверните регулировочный винт 2 до устранения зазора. 
4. Регулировочный винт слишком не затягивайте. Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку 4. 
5. Убедившись, что сошка не перемещается, соедините с ней пальцы шаровых шарниров. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 196 Н (20 кгс), ослабьте регулировочный винт 2 и наденьте колпачок 3.

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..