ВАЗ-21213 (Нива). Определение состояния деталей передней подвески

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ВАЗ-21213 (Нива). Определение состояния деталей передней подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле 

 

Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле
1 – верхний рычаг; 

2 – индикатор; 

3 – корпус верхнего шарового шарнира; 

4 – кронштейн крепления индикатора; 

5 – рычаг; 

6 – динамометрический ключ; 

7 – колодка 
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. 
2. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров. 

Деформация осей нижнего и верхнего рычагов

Определяется осмотром.

Деформация поперечины передней подвески

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов. Это расстояние должно быть (736±1,5) мм. 
2. Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените. 
3. Чтобы проверить состояние резинометаллических шарниров убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески. Вывесите передние колеса автомобиля. 
 

Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле
4. Замерьте радиальное смещение А наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2 (1 – резиновая втулка, 3 – гайка крепления оси, 4 – ось рычага подвески).
 

5. Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене: 

– при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины; 
– при подрезании и износе резины по торцам шарниров; 
– если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм; 
– если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.
6. Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага. 

Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. 
2. Поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо. 
3. Поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль.
4. Убедитесь, что смола не выступает из литникового отверстия корпуса верхнего шарового пальца, при необходимости зачистите ее напильником, чтобы не было погрешностей при замере. 
5. Закрепите кронштейн 4 индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака (см. рис. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле). 
6. Установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой. 
7. Закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м. 
8. Создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира. 
9. Зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора. 
10. Подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения. 
11. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм. 

 

 

 

4.1.3.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка и регулировка углов установки передних колес

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

4.1.3. Проверка и регулировка углов установки передних колес

 

Количество шайб, добавляемых в пакет или изъятых из него 

Развал 

Продольный угол наклона оси поворота 

Передний болт 

Задний болт

 +1  +1  +(8’42’’)  0
–1  –1  –(8’42’’)  0
+1  –(7’30’’)  +(20’24’’) 
–1  +(7’30’’)  –(20’24’’) 
+1  +(15’18’’) –(25’18’’) 
–1  –(15’18’’) +(25’18’’) 
–1 +1  +(27’30’’) –(43’18’’) 
+1  –1  –(21’36’’) +(40’)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд. 

Предупреждение
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. 

2. Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике). 
3. Углы установки колес должны иметь следующие значения: 
– развал – 0°30±20’ 
– схождение – 3±1 мм 
– продольный угол наклона оси поворота – 3°30’±30’.
4. Перед установкой углов установки колес проверьте: 
– давление воздуха в шинах; 
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков); 
– радиальное и осевое биение шин; 
– зазор в шаровых шарнирах подвески; 
– свободный ход рулевого колеса. 
5. Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки. 
6. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.
7. Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей: 
– угол продольного наклона оси поворота; 
– угол развала; 
– схождение. 

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб (50) , установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины (см. рис. Передняя подвеска и табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота при измерении шайб в пакетах). 

Предупреждение
Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс – добавление шайбы, минус – снятие шайбы. 

2. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. 
3. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке. 
4. Заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота. 

УГОЛ РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб (50) , установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины (см. рис. Передняя подвеска). 
2. Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте.

СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.
2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля. 
3. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться. 
4. После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. 
5. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма. 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..