Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников
и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет
функцию второго провода.
Предупреждения
ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоедините провод от
клеммы «–» аккумуляторной батареи.
запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может
привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
коммутатор зажигания и аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как
это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного
оборудования автомобиля.
запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»),
так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
соединять вывод «30» генератора с «массой» (проверять работу генератора «на
искру»), так как это приведет к выходу из строя диодов выпрямительного блока
генератора. Проверять генератор на автомобиле можно только вольтметром и амперметром.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять
их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также
проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения
проводов от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора
повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных
от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи
и генератора.
системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
низкого и высокого напряжения в одном жгуте.
батареи на автомобиле с помощью зарядного устройства отсоедините провода от
клемм батареи.