Самара 2 (ВАЗ-2115). Проверка степени разряженности батареи
Самара 2 (ВАЗ-2115). Проверка степени разряженности батареи
При температуре электролита выше 30 °С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20 °С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30 °С поправка на температуру не вводится.
После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по таблице 7.5. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.
Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
– если его уровень не соответствует норме;
– если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15–27 °С;
– после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
– после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;
– при "кипящем" электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.
Таблица 7.4 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
Температура электролита, X
Поправка, г/см3
от -40 до -26
-0,04
от-25 до-11
-0,03
от-10 до+4
-0,02
от+5 до+19
-0,01
от +20 до +30
0
от+31 до+45
0,01
Таблица 7.5 Плотность электролита при 25 °С, г/см3
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, °С