УАЗ-3151. Ремонт колёс и ступиц

  Главная      Автомобили - УАЗ     УАЗ-3151 1985-2008 г.в. - руководство по обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

УАЗ-3151. Ремонт колёс и ступиц

 

 

При появлении на ступицах, колесах значительного износа, повреждений и других неисправностей снимите их с автомобиля, разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы.
Изношенные и поврежденные детали замените новыми или отремонтируйте.
При ремонте ступиц и сопряженных с ними деталей пользуйтесь данными табл. 4.1.
При разборке ступиц обратите внимание на состояние подшипников, манжет и их втулок. Подшипники, имеющие пятнистый износ, выкрашивание, поврежденные буртики внутренних колец или сепараторы, замените.
Колеса не должны иметь трещин, вмятин и погнутости. При обнаружении вмятин и погнутости выправьте их, а поверхность окрасьте. Радиальное биение посадочных полок и торцевое биение внутренней поверхности бортов обода колеса не должно превышать 1,2 мм.
Колеса, имеющие диски с разбитыми отверстиями для крепления, замените.

 

  Снятие, разборка и сборка ступиц

 

Снятие ступиц производите в следующем порядке:
1. Снимите колесо со ступицы (см. раздел «Снятие колес, разборка и сборка шин»).
2. Отверните болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста).
3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу.
4. Отверните гайку регулировки подшипников и снимите упорную шайбу.
5. Снимите с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.
Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:
 

5.2.1 Ступицы, колеса и шины УАЗ 3151
 

 
Рис. 4.14. Выпpессовка наpужного кольца внутpеннего подшипника ступицы

 

 
1. Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 4.14). Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника. Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.
 

5.2.1 Ступицы, колеса и шины УАЗ 3151
 

 
Рис. 4.15. Снятие упоpного кольца подшипника ступицы колеса

 

 
2. Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 4.15).
3. Сдвиньте наружное кольцо наружного подшипника до упора в выступ ступицы, чтобы освободить упорное кольцо.
4. Снимите упорное кольцо наружного подшипника с помощью щипцов.
 

5.2.1 Ступицы, колеса и шины УАЗ 3151
 

 
Рис. 4.16. Выпpессовка наpужного кольца наpужного подшипника ступицы

 

 
5. Выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника приспособлением (рис. 4.16).
Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. При замене подшипников замените и наружные кольца. Вновь установленные наружные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников появится зазор.
Указанную операцию производите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собранных ступиц на цапфу (перед регулировкой). Между манжетой и внутренним подшипником обязательно установите упорную шайбу, иначе при снятии ступицы с цапфы манжета может быть повреждена. При сборке ступицы манжету необходимо запрессовать до упора в упорную шайбу.
 

5.2.1 Ступицы, колеса и шины УАЗ 3151
 

 
Рис. 4.17. Запpессовка манжеты и наpужных колец подшипников ступицы

 

 
2. Запрессовку манжеты и наружных колец подшипников производите кольцевой оправкой (рис. 4.17).
3. Перед установкой ступицы на цапфу заложите в подшипники смазку согласно указаниям таблицы смазывания.
4. При сборке помните, что между наружным подшипником и гайкой регулировки подшипников устанавливается термически обработанная упорная шайба. При отсутствии шайбы регулировочная гайка может выйти из строя.
5. Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее, иначе возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка) гаек, что выведет из строя подшипники.
6. После установки ступицы с барабаном на цапфу отрегулируйте затяжку подшипников.

 

  Снятие колес, разборка и сборка шин

 

 

Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:
1. Ослабьте гайки крепления колес.
2. Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.
При разборке и сборке шин соблюдайте следующее:
– сборке подлежат только чистые, исправные, соответствующие размерам и типам покрышки, камеры и диски колес;
– в новые покрышки заправляйте только новые камеры;
– разборку и сборку шин в пути производите с применением специальных лопаток, имеющихся в комплекте водительского инструмента; в гаражных условиях – с применением специального оборудования;
– разборку и сборку шин производите в условиях, исключающих попадание песка и грязи на камеры и покрышки.
Разборку шины производите в следующем порядке:
1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.
5.2.1 Ступицы, колеса и шины УАЗ 3151
 
 
Рис. 4.18. Снятие наpужного боpта покpышки

 

 
2. Заправьте часть борта покрышки (со стороны, противоположной вентилю) в углубление диска колеса, а затем монтажными лопатками переместите борт покрышки через диск, начав операцию у вентиля (рис. 4.18).
В случае прилипания покрышки к диску отделите ее борта с помощью домкрата, используя, например, массу автомобиля.
Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкрат на покрышку около диска колеса (для наружного борта обязательно на стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качков воротка домкрата покрышка легко отстанет от диска.
3. Вытолкните вентиль из отверстия диска и выньте камеру.

5.2.1 Ступицы, колеса и шины УАЗ 3151


 
 
Рис. 4.19. Снятие внутpеннего боpта пок-pышки

 

 
4. Сдвиньте другой борт покрышки в углубление диска и, закладывая лопатки, как показано на рис. 4.19, снимите покрышку.
Если разборка шины производится только для замены камеры, снимите с диска только один борт покрышки со стороны вентиля.
Сборку шины производите в следующем порядке:
1. Положите диск отверстием для вентиля камеры вверх.
2. Припудрите покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалите.
Для облегчения сборки смажьте борт покрышки мыльным раствором.
 

5.2.1 Ступицы, колеса и шины УАЗ 3151
 

 
Рис. 4.20. Установка шины на колесо: А – установка внутpеннего боpта покpышки; Б – запpавка камеpы в покpышку; В – установка наpужного боpта покpышки

 

 
3. Положите покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху. С помощью монтажных лопаток установите внутренний борт покрышки (рис. 4.20, А) на диск колеса и введите его в углубление диска.
4. Введите вентиль камеры в отверстие диска и аккуратно заправьте камеру в покрышку (рис. 4.20, Б).
5. Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на диске, а затем выпустите воздух.
6. Убедившись, что нижний борт покрышки находится в углублении диска, наденьте с помощью монтажных лопаток наружный борт покрышки на диск (рис. 4.20, В). Начинайте заправку наружного борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за правильностью положения вентиля в отверстии диска, не допуская его перекоса.
По мере надевания борта заправленную часть покрышки сдвигайте в углубление диска.
7. Накачайте камеру до нормального давления, затем полностью спустите из нее воздух и вторично накачайте для обеспечения правильного (без складок) положения камеры в покрышке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..