Двигатель не пускается |
Нет давления топлива в рампе: |
|
засорены топливопроводы |
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы |
неисправен топливный насос |
Замените насос |
засорен топливный фильтр |
Замените фильтр |
неисправен регулятор давления топлива |
Проверьте регулятор, неисправный замените |
Неисправна система зажигания |
См. Электронная система управления двигателем (система впрыска
топлива) |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом
ходу |
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность двигатель не пускается . |
Неисправен регулятор холостого хода |
Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и
шланг,
соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно
приемист |
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Замените датчик |
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность двигатель не пускается. |
Загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтрующий элемент
|
Неисправна система зажигания |
См. Электронная система управления двигателем
(система впрыска топлива)* |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов |
Отрегулируйте зазоры в механизме приводов клапанов |
Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см): |
|
пробита прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
прогорание поршней, поломка или прилегание поршневых колец |
Очистите кольца и канавки поршней от нагара,
поврежденные кольца и поршень замените |
плохое прилегание клапанов к седлам |
Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения
в
масляный картер топлива или охлаждающей жидкости |
Устраните причины проникновения топлива или
охлаждающей жидкости, замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса |
Промойте или замените масляный насос |
Засорение масляного фильтра |
Замените масляный фильтр |
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном
масляного картера
или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное
препятствие |
Выправите деформированный масляный картер,
при необходимости замените поврежденный маслоприемник |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и
шатунных подшипников и шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Трещины поры в стенка масляных каналов блока цилиндров
или засорение масляных магистралей |
Отремонтируйте блок цилиндров.
При невозможности устранения дефекта замените блок |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
Обычно стук глухого тона,
металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных
заслонок на холостом ходу.
Частота его увеличивается
с повышением частоты вращения коленчатого вала.
Чрезмерный осевой зазор
коленчатого вала вызывает стук более резкий,
с неравномерными
промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и
уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление
масла в прогретом двигателе» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и
вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
Стук обычно незвонкий,
приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре.
Лучше всего он
прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под
нагрузкой |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Повышенный шум газораспределительного механизма |
Увеличенные зазоры в механизме привода клапанов |
Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой,
вызванный их износом |
Замените клапан и направляющую втулку |
Износ кулачков распределительного вала |
Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе, слышный в течении двух-трех
минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения
коленчатого вала |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя,
не является признаком неисправности.
При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте
цилиндры |
Ослабление крепления шкива коленчатого вала |
Подтяните крепление |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя |
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной
вязкостью) |
Замените масло на рекомендованное |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала |
Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике |
Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода |
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных
агрегатов |
Отрегулируйте натяжение ремня или замените его |
Шум деталей газораспределительного механизма |
См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного
механизма» |
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло на рекомендованное заводом- производителем. |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами
и
отверстиями в бобышках поршней |
Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и
вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Погнуты шатуны |
Замените |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении
частоты вращения коленчатого вала |
Поломка ступицы шкива коленчатого вала |
Замените поврежденные детали |
Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
или появление на нем трещин и разрывов |
Отрегулируйте натяжение ремня,
замените поврежденный ремень |
Ослаблено крепление маховика |
Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных
и
коренных подшипников коленчатого вала |
Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя |
Дисбаланс коленчатого вала |
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
Установлены поршни разной массы |
Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
Неодинаковые зазоры в механизме привода клапанов |
Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов |
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах |
См. «Проверка компрессии в цилиндрах |
Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или
затвердели |
Замените опоры |
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов
вспомогательных агрегатов |
Подтяните крепления |
Повышенный расход масла |
Утечка масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов
в
канавках поршней из-за применения некондиционного масла |
Очистите кольца и пазы от нагара,
замените моторное масло рекомендуемым в приложении |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Перегрев двигателя |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Неисправен электровентилятор системы охлаждения |
Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения,
неисправные детали замените |
Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно
открыт,
из-за чего система находится под атмосферным давлением) |
Замените пробку расширительного бачка |
Использование бензина с пониженным октановым числом |
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените его |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов,
ослабление хомутов |
Замените поврежденные шланги или прокладки,
замените хомуты шлангов |
Утечка жидкости через сальник водяного насоса |
Замените водяной насос |
Повреждена прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку |
Утечка жидкости через микротрещины в блоке цилиндров
или головке блока цилиндров |
Проверить герметичность, при обнаружении заменить детали |