Схема электрооборудования, предохранители
автомобиля УАЗ-3160
Электрооборудование автомобиля в основном выполнено по однопроводной
схеме. Отрицательные выводы потребителей электроэнергии, за исключением
часов, системы электроблокировки замков дверей и системы управления
подогревателем-отопителем, соединены с корпусом автомобиля, который
выполняет функцию второго провода. В схеме электрооборудования
автомобиля предусмотрен дистанционный выключатель "массы", который при
необходимости отключает отрицательный полюс аккумуляторной батареи от
корпуса автомобиля и соответственно от потребителей. Отрицательные
выводы часов, системы электроблокировки замков дверей и системы
управления подогревателем-отопителем соединены непосредственно с
отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. Номинальное напряжение в
бортовой сети автомобиля 12 В. Схемы электрооборудования автомобилей
представлены на цветной вклейке.
Независимо от положения ключа в выключателе зажигания включены цепи
питания ближнего и дальнего света фар, сигнализации дальним светом фар,
габаритных огней, подсветки приборов и органов управления,
противотуманных фар и задних противотуманных огней, звукового сигнала,
сигнала торможения, аварийной сигнализации, плафонов освещения и
подкапотной лампы, розетки переносной лампы, системы электроблокировки
замков дверей*, электропривода люка*, системы электростеклоподъемников*,
радиооборудования*. Цепи питания остальных потребителей электроэнергии
включаются после включения зажигания.
* – Устанавливается на часть автомобилей.
Большинство цепей питания автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Не защищены предохранителями цепи зарядки аккумуляторной батареи и пуска
двигателя, управления дистанционным выключателем "массы", включения
дополнительного разгрузочного реле монтажного блока, питания реле
включения света головных и противотуманных фар, питания
электромагнитного клапана карбюратора, а также систем зажигания и ЭПХХ
(для автомобиля УАЗ-31601).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его
перегорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется
просмотреть указанные в табл. 20 цепи, которые защищает данный
предохранитель.
При замене предохранителей и проверке электрических цепей схемы
электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители,
не предусмотренные конструкцией (см. табл. 20), а также замыкать на
"массу" провода (проверять исправность цепей "на искру"), так как при
этом могут перегореть токоведущие дорожки монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей нельзя применять металлические
предметы, так как это может привести к замыканию выводов реле и
перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах блока.