Причина неисправности |
Способ устранения |
Стартер не работает |
Износ щеток до высоты 6-7 мм Ненадежный контакт щеток с
коллектором
«Разнос» обмотки якоря (обмотка якоря выступает за диаметр
магнитопровода) «Разнос» коллектора (отдельные пластины
коллектора выступают за диаметр коллектора) |
Заменить изношенные щетки Проверить усилие щеточных пружин, при
необходимости заменить пружины, устранить заедание щеток в
щеткодержателе Заменить якорь
Якорь с поврежденным коллектором необходимо заменить |
Тяговое реле не включает стартер |
Заедание привода (шестерни и муфты) при перемещении его по валу
якоря
Неправильная регулировка момента включения
Нарушен контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом
Подгорание контактов тягового реле Заклинивание сердечника
тягового реле (сердечник должен свободно перемещаться от руки
во втулке реле) |
Очистить вал якоря от грязи. Вал и подшипники смазать моторным
маслом. Изношенные подшипники и втулки заменить. Отрегулировать
стартер
При необходимости припаять вывод обмотки к корпусу
Зачистить подгоревшие контакты Поверхность якоря должна быть
ровной, без износа. При необходимости якорь зачистить и слегка
смазать моторным маслом или заменить |
Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не
вращается |
Пробуксовка муфты свободного хода привода (при повороте шестерни
привода рукой она должна свободно вращаться в одном
направлении, а в другом - должна «заклинивать» и вращаться
вместе с якорем стартера) |
Если шестерня привода свободно вращается в обе стороны -
заменить привод |
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом
маховика (прослушивается ненормальный шум, на зубьях маховика
износ заходи ой части) |
Проверить регулировку момента включения стартера, при
необходимости отрегулировать. Зубья маховика, имеющие
повреждения, заправить напильником |
Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой
и повышенным шумом |
Износ подшипников (втулок вала якоря) |
Проверить состояние подшипников (втулок) в крышках и
промежуточной опоре. Проверить наличие следов задевания якоря за
полюса корпуса. При необходимости заменить подшипники |
После пуска двигателя привод стартера не выходит из
зацепления с зубчатым венцом маховика |
Заедание привода на валу якоря стартера (повышенный шум при
работе двигателя)
Спекание контактов тягового реле (стартер продолжает работать
после выключения зажигания)
Заедание ключа выключателя (замка) зажигания |
Очистить вал якоря стартера от грязи, смазать моторным маслом
Немедленно отключить аккумуляторную батарею. Отремонтировать
стартер
Принудительно повернуть ключ в положение «0». Отрегулировать
положение рулевой колонки, исключающее заедание ключа |