Тойота Филдер. Проверка ремней привода навесных агрегатов

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

 

Тойота Филдер. Проверка ремней привода навесных агрегатов

 

 

От правильной регулировки и состояния ремня привода генератора и других ремней привода сильно зависит работа всего двигателя в целом. Вследствие нагрузок при работе двигателя с течением времени начинается вытягивание ремней приводов и техсостояние их становится хуже. Как следствие ремни привода следует проверять с определенной переодичностью.

  • проверьте ремни привода на износ и повреждения.

     

  • при обнаружении дефектов - замените ремень.

     

  • не допускается отслоение резины от корда на внутренней поверхности (со стороны гребней) и внешней поверхности ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоения или износ на боковых поверхностях ремня

     

  • проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов на двигателе TOYOTA.

 

 

 

двигатель серии NZ

агрегат

прогиб ремня

нового
б/у

генератор и компрессор кондиционера

7-8,5
11-13

насос ГУР

8-10
11-13

 

  • приложите усилие 98 Н (10 кг.) в точках, указанных на рис. и измерьте прогиб ремней.

проверка ремней Филдер - точки

 

 

1. насос ГУР

2. генератор

3. насос охлаждающей жидкости

4.компрессор кондиционера

5. шкиф коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

  • после установки ремня запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 минут, а затем снова проверьте натяжение ремней.

 

 

 

Тойота Филдер. Регулировка натяжения ремня привода генератора

 

 

 

 

Порядок регулировки ремня привода генератора TOYOTA :

  • ослабьте болты "А" и "В"

  • отрегулируйте натяжение ремня

  • затяните болты "А" и "В"

  • момент затяжки - "А" - 19 Н.м ; "В" - 55 Н.м

Регулировка натяжения ремня привода генератора TOYOTA COROLLA FIELDER

 

Тойота Филдер. Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР

 

Порядок регулировки ремня привода насоса гидроусилителя руля :

  • ослабьте болты "А" и "В" 

     

  • отрегулируйте натяжение ремня с помощью рычага.

     

  • затяните болты "А" и "В" 

     

  • момент затяжки обоих болтов - 44Н.м

Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР TOYOTA  FIELDER

 

 

Тойота Филдер. Проверка натяжения привода навесных агрегатов на двигателе серии "ZZ"

 

 

Порядок проверки :

  • надавливая на ремень, убедитесь, что натяжитель работает 
    (ролик перемещается) и обеспечивает необходимое натяжение ремня.

техобслуживание FIELDER

  • для того чтобы заменить (снять ) ремень, медленно переместите натяжитель ,
    утапливая шток гидронатяжителя, как показано на рисунке.

Проверка натяжения привода навесных агрегатов на двигателе серии "ZZ" TOYOTA FIELDER

 

 

 

 

Тойота Филдер. Проверка уровня жидкости усилителя рулевого управления

 

 

Используемая рабочая жидкость в усилителе рулевого управления - ATF DEXRON II или III

 

Порядок проверки уровня :

  • установите Тойота Филдер на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз;

  • при выключенном двигателе проверьте уровень рабочей жидкости и долейте при необходимости.

  • если рабочая жидкость прогрета - уровень жидкости находится в интервале "HOT " , если жидкость 
    не прогрета - уровень жидкости находится в интервале " COLD "

Проверка уровня жидкости усилителя рулевого управления COROLLA FIELDER

 

 

 

Затем прогреваем рабочую жидкость, а именно :

  • запустить двигатель, оставляем его работать на холостых оборотах

     

  • поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора для увеличения температуры рабочей 
    жидкости в гидроусилителе руля.

     

  • температура рабочей жидкости - 80 град. С.

     

  • проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости

     

  • при наличии вспенивания или эмульсификации прокачайте систему усилителя рулевого управления.

     

  • проверьте повышение уровня жидкости:

    - измерьте уровень жидкости при работающем двигателе , затем выключите двигатель, подождите 
    несколько минут и измерьте уровень жидкости.

  • максимальное увеличение уровня жидкости - не более 5 мм.

     

  • если увеличение уровня жидкости более 5 мм. - прокачайте систему. 

     

Порядок проверки уровня :

 

Примечание:

Рулевое управление универсала ранних серий усиливалось классическим гидравлическим механизмом, однако позже его заменили на электроусилитель (у новых машин после запуска двигателя несколько секунд на приборной панели горит контрольная лампа «P/S», предупреждающая, что усилитель еще не действует).

 

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка давления в цилиндрах в конце такта сжатия в двигателе

 

Характерные признаки недостатка "компрессии" при эксплуатации :

  1. Недостаточная мощность

  2. повышенный расход масла и (или)

  3. повышенный расход топлива.

При всех этих признаках необходимо измерить давление рабочей смеси в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия.

 

Порядок проверки:

  • вставьте компрессометр в отверстие свечи зажигания

  • полностью отсоедините дроссельную заслонку

  • прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, произведите замер.

  • повторите проверку для каждого цилиндра, вывернув соответствующую свечу.

 

Примечание:

  • при проверки требуется использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею, чтобы гарантировано получить частоту вращения коленвала не менее 250 оборотов / минуту или больше.

  • измерения должны произвестись за самое короткое время, которое возможно.

  • различия значений давления между цилиндрами - не более 1,0 кг / кв. см.

серия двигателя

уровень давления

значение давления

NZ

номинальное

15, 0 кг / кв. см.

минимальное

11, 0

1 ZZ - FE

номинальное

13, 3

минимальное

10, 2

2 ZZ - GE

номинальное

14, 3

минимальное

10, 2

 

Советы по теме:

  • если измеренное давление низкое залейте небольшое количество масла двигателя в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите проверку

  • если добавление масла в цилиндр повышает компресию (давление) в конце такта сжатия, то это один из признаков, что возможно поршневые кольца и (или) зеркало цилиндра изношены или повреждены.

  • если давление остается низким, то может заедать клапан или он же не плотно посажен в седло клапана, или имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка частоты вращения холостого хода

 

 

 

Проверка частоты вращения холостого хода может проводиться при помощи 
сканера, подсоединенному к разъему DLC 3

  • Сигнальный провод тахометра подсоединить к выводу "TAC" разъема сканера DLC 3

  • проверить частоту вращения холостого хода при этом электровентилятор, 
    кондиционер TOYOTA - выключены, на АКПП выбраны положения или " N " или " P "

 

 

Номинальная частота вращения на холостом ходу 
 

серия двигателя

тип коробки передач

частота оборотов

NZ

МКПП

650 + 50 об. / мин.

NZ

АКПП

600 + 50

1 ZZ - FE

МКПП

700 + 50

1 ZZ - FE

АКПП

700 + 50

2 ZZ - GE

МКПП

800 + 50

2 ZZ - GE

АКПП
750 + 50

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка свечей зажигания

 

 

 

Рекомендации фирмы TOYOTA по свечам зажигания.

 

 

Порядок проверки:

  • проверьте электроды свечей зажигания

  • если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите свечи, а затем 
    удалите растворителем.
  • Если электроды имеют следы масла, то 
    предварительно уберите их с помощью бензина.

  • затем очистите свечи с помощью очистителя
    свечей, подавая воздух с давлением не более 
    588 кПА ( 6 кг./ кв. см.

  • для обычных свечей допускается очистка 
    электродов металической щеткой или 
    пескоструйным аппаратом и регулирование 
    зазора электродов подгибанием бокового электрода.

  • для платиновых свечей действия описанные 
    пунктом выше неприемлемы

 

 

 

  • проверьте зазор. Номинальный зазор между
    электродами свечи - 1,0 - 1,1 мм. 
    Максимальный зазор - 1.3 мм.

  • при наличии мегомметра измерьте 
    электрическое сопротивление изолятора.

  • Номинальное сопротивление - не менее - 10 Ом.
    Если сопротивление меньше очистите свечу.

  • проверьте визуально состояние свечей 
    зажигания на предмет износа электродов, 
    повреждений резьбы, и, или изолятора.

 

 

 

 

 

  • Заверните свечи зажигания, момент затяжки - 18 Н.м

  • Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания 
    TOYOTA

 

Toyota Corolla Fielder. Рекомендуемые свечи зажигания

 

Свечи / Двигатель

1 NZ ; 2 NZ - FE

1 ZZ - FE

 

2 ZZ - GE

 

Denso

K 16 R- U 11

K 16 R- U 11

SK 20 R 11

NGK

BKR 5 EYA 11
BKR 5 EYA 11
IFR 6 A 11

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка маслянного насоса двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE

 

 

 

Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1NZ-FE или 2NZ-FE:

1. Снимите редукционный клапан. 
Извлеките заглушку, снимите пружину иредукционный клапан.

 

2. Проверка редукционного клапана.

Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в 
посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом

Проверка редукционного клапана.


 

 

3. Снимите крышку масляного насоса.
Отверните 2 болта, 3 винта и снимитекрышку насоса.

Отверните 2 болта, 3 винта и снимите

 

 

4. Снимите шестерни масляного насоса. 
Примечание: при установке положение деталей должно быть сохранено.

 

5. Проверка роторов масляного насоса. Смажьте моторным маслом ведущий и ведомый роторы, установите их в корпус насоса и убедитесь, что роторы вращаются плавно.

 

6. Проверка радиального зазора между выступами роторов. 
При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов. 
Номинальное значение 0,06 - 0,18 мм Предельное значение 0,28 мм

 

7. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом. При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса. Номинальное значение 0,250 - 0,325 мм Предельное значение 0,425 мм

 

8. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса. 
При помощи линейки и щупа измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,03 - 0,09 мм Предельное значение 0,15 мм

 

9. Установите роторы масляного насоса. 
Смажьте роторы моторным маслом и установите их, совместив метки.

 

10. Установите крышку масляного насоса, Установите крышку масляного насоса, 
заверните 2 болта и 3 винта. Момент затяжки; болт . 8,8 Нм винт 10 Нм

 

 

Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус 
масляного насоса вместе с пружиной.

б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 24 Нм

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка маслянного насоса двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE

 

 

Порядок снятия и установки маслянного насоса :

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
3. Снимите катушку зажигания №1.
4. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
5. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
7. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
8. Снимите генератор,
9. Снимите правую часть защиты дви¬ гателя.
10. Слейте моторное масло.
 

11. Слейте охлаждающую жидкость.
12. Снимите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
13. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
14. Снимите насос охлаждающей жидкости.
15. Снимите демпфер коленчатого вала.
16. Снимите клапан системы VVT-i.
 

17. Снимите датчик положения коленчатого вала.
18. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
19. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
 

20. Снимите масляный насос.
а) Отверните 15 болтов и гаек.

б) При помощи отвертки, обернутой изолентой, отделите масляный насос.
Примечание: не повредите привалочные поверхности масляного насоса, блока 
цилиндров и головки блока.

в) Снимите 2 кольцевых уплотнения.

 

21. Снимите сальник масляного насоса. 
При помощи отвертки, обернутой изолентой, снимите сальник.

 

 

22. Установите сальник масляного насоса.

а) Запрессуйте новый сальник заподлицо с корпусом насоса.

Примечание:
- не перекашивайте сальник при установке;
- не допускайте попадания посторонних частиц (стружки или песка) на контактные поверхности сальника.

б) Нанесите на контактную поверхность сальника консистентную смазку.

 

 

 

 

23. Установите масляный насос 

а) Установите 2 новых кольцевых уплотнения.

б) Нанесите свежий герметик, как показано на рисунке.

Примечание: - очистите и обезжирьте прилегающие поверхности;
- детали должны быть соединены в течение 3 минут, а болты затянуты в течение 15 минут после нанесения герметика;

- оставьте соединенные детали на 2 часа, не заливая моторное масло;

- не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


в) Совместите пазы ротора с выступами на хвостовике коленчатого вала и установите масляный насос

г) Заверните 15 болтов и гаек крепления, как показано на рисунке.
Момент затяжки: 6олт А (М8, 30 мм) 24Нм болт В (Мб, 35 мм) 11 Нм болт С (М6, 20 мм) 
11 Нм гайка D 24 Нм болт Е (М8) 24 Нм
/p>

Примечание: 
- не допускайте контакта цепи или натяжителя с герметиком;
- кронштейн опоры и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены 
в течение 15 минут после установки масляного насоса.

 

 

 

 

 

24. Установите насос охлаждающей жидкости.
25. Установите кронштейн правой опоры двигателя. Момент затяжки 55 Нм
26. Установите амортизатор правой опоры двигателя.
27. Установите клапан системы VV-i. Момент затяжки 7,5 Нм
28. Установите датчик положения коленчатого вала.
29. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
30. Установите демпфер коленчатого вала.
 

 

 

31. Установите крышку головки блока цилиндров.
32. Установите катушку зажигания №1. Момент затяжки 9 Нм
33. Установите крышку №2 головки блока цилиндров. Момент затяжки 7 Нм
34. Установите генератор.
35. Установите ремень привода навесных агрегатов.
36. Установите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
37. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
38. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
39. Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
40. Установите сливную пробку.
 

 

 

41. Залейте моторное масло.
42. Убедитесь в отсутствии утечек масла.
43. Залейте охлаждающую жидкость.
44. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка маслянного насоса двигатели 1 ZZ-FE

 

 

 

Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1ZZ-FE

1. Отверните три винта и снимите крышку масляного насоса.

2. Снимите ротор масляного насоса.

3. Извлеките заглушку редукционного клапана.
 

4. Снимите пружину редукционного клапана.

5. Снимите редукционный клапан.

6. Проверка масляной форсунки. 
Убедитесь в отсутствии повреждений или засорения масляной форсунки

 

7. Проверка редукционного клапана, Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом.

 

8. Проверка ротора масляного насоса. 
Смажьте моторным маслом ведущийи ведомый роторы, установитеих в корпус 
насоса и убедитесь, чтороторы вращаются плавно.


9. Проверка радиального зазора между выступами роторов. 
При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов. 
Номинальное значение 0,040 - 0,160 мм Предельное значение 0,35 мм

 

10. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом. 
При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса. 
Номинальное значение 0,260 - 0,325 мм Предельное значение 0,30 мм

 

11. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса. 
При помощи линейки и щупа" измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,025 - 0,071 мм Предельное значение 0,15 мм

 

 

12. Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус 
масляного насоса вместе с пружиной.

б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 37 Нм



13. Установите ротор масляного насоса. Смажьте роторы моторным маслом и 
установите их, совместив метки.

 

14. Установите крышку масляного насоса и заверните 3 болта крепления. 
Момент затяжки 10 Нм

 

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка маслянного насоса двигатели 1 ZZ-FE

 

 

Порядок снятия и установки маслянного насоса двигателя 1 ZZ-FE :

 

1. Снимите цепь.
2. Снимите масляный насос.
а) Отверните 5 болтов и снимите масляный насос с прокладкой.

Порядок снятия и установки маслянного насоса двигателя 1 ZZ-FE :

 

 

3. Установите масляный насос.

а) Установите новую прокладку на блок цилиндров.
б) Совместите пазы ротора с выступами на коленчатом валу и установите насос
в) Заверните болты крепления. Момент затяжки 9 Нм

Установите масляный насос.

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка уровня масла в раздаточной коробке

 

 

 

В раздаточной коробке должно быть залито масло со следующими характеристиками:

- качество масла по API ............ GL - 5

- вязкость масла по SAE ........... 75 W - 90

 

Порядок проверки уровня масла:

  • установите авто на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.

     

  • проверка проводится на прогретом автомобиле, примерно через 10 мин. после остановки авто и двигателя. 

     

  • извлеките щуп и протрите его

     

  • полностью вставьте щуп в патрубок.

     

  • извлеките щуп, уровень масла должен находиться между метками "LOW" и " HIGH" 

     

  • если уровень ниже этого диапазона, долейте масло.

     

  • не переливайте масло выше установленного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..