содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
Тойота Филдер. Технические характеристики двигателей 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приведенные значения мощности и крутящего момента двигателей являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска , но в большинстве случаев погрешность не превышает 15 %. Например для двигателей 1 ZZ-FE до 2002 г. - 136 л.с. , после 2002 г. - 132 л.с. комплектация S «Младший» двигатель 1NZ-FE (1496 см3) – рядный, четырехцилиндровый, оснащенный системой автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i
С апреля 2015 г. после рейсталинга Филдера техническая часть Филдера
значительных изменений не претерпела за одним исключением: базовым
1,5-литровым двигателем для негибридных переднеприводных модификаций с
вариатором теперь является новый ДВС серии 2NR-FKE
Что в нем интересного?
Этот двигатель работает по циклу Аткинсона, как и силовые установки в
гибридных системах бренда. У него высокая степень сжатия (13,5) и
небольшой расход топлива (23,4 км/л или 4,3 л на 100 км в тестовом цикле
JC08). Силовые показатели в сравнении с 1NZ-FE не изменились: мощность 109 л.с., крутящий момент 136 Нм.
|
Тойота Филдер. Двигатели серии 1 NZ |
«Младший» двигатель 1NZ-FE (1496 см3) – рядный, четырехцилиндровый, оснащенный системой автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i – также устанавливался на практически все автомобили семейства и более компактные машины, такие как Vitz, Platz и Bb. Это говорит о доступности запчастей для него и изученности конструкции российскими механиками. 1NZ-FE выдает максимальную мощность 110 л.с. при 6000 об./мин., а максимальный крутящий момент равен 141 Нм при 4400 об./мин. В 2002 году силовой агрегат был модернизирован. Если до этого времени клапаны приводились в движение толкателями (ГРМ сделан двухвальным), то после модернизации они уступили место запирающему рычагу ролика и гидравлическому регулятору зазоров. В результате увеличилась экономичность, а также снизилась шумность. Но сразу же отметим: все бензиновые моторы, устанавливаемые на, отличаются повышенной громкостью работы на высоких оборотах, на что следует обратить внимание любителям комфортной езды. |
Тойота Филдер. Механическая часть двигателей 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3) |
Проверка зазоров в приводе клапанов
Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе
клапанов проводятся
б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распределительного вала и на звездочке системы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.
Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
|
Тойота Филдер. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3) |
Проверка зазоров в приводе клапанов
Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе
клапанов проводятся на При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
в) Снимите две пробки с крышки головки блока цилиндров.
е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.
Внимание : не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!
Примечание: Будьте внимательны, не уроните что-либо во
внутреннюю полость
|
Toyota Corolla Fielder. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3) - часть 2 |
Проверка зазоров в приводе клапанов
Регулировка зазоров - часть 1.
л) Определите размер (толщину) нового толкателя. - Микрометром
определите толщину
Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм
ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки 15 Нм
Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров"). |
Toyota Corolla Fielder. Снятие двигателя 1 NZ-FE и 2 NZ-FE |
Порядок снятия двигателя:
1. Удалите топливо из топливной системы
3. Слейте охлаждающую жидкость.
27. (Модели 4WD) Отсоедините центральную выпускную трубу. |
Toyota Corolla Fielder. Снятие двигателя 1 NZ-FE и 2 NZ-FE |
Продолжение.
35. Снимите двигатель с трансмиссией.
в) Выверните болт и гайку, снимите амортизатор левой опоры.
г) Выверните шесть болтов и снимите подрамник.
д) Установите крюк (12281-21010) для подъема двигателя. Момент затяжки 40 Нм
е) С помощью цепи и блока зафиксируйте двигатель. 36. Снимите ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. |
Toyota Corolla Fielder. Снятие двигателей 1 NZ-FE и 2 NZ-FE |
Продолжение. Часть 3
37. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления
а) Отсоедините провода от датчика давления рабочей жидкости
гидроусилителя рулевого управления,
38. (Модели 4WD) Снимите рулевую рейку в сборе,
вывернув два болта.
|
Toyota Corolla Fielder. Установка двигателей серии NZ |
Порядок установки двигателей 1 NZ-FE и 2 NZ-FE 1. Установите датчик температуры с новой прокладкой. Момент затяжки 20 Нм
2. Установите направляющую масляного щупа с новым кольцевым уплотнением,
6. ( Модели 2WD ) Установите теплозащитный экран
выпускного коллектора.
12. Установите МКПП и затяните семь болтов ее крепления. Момент затяжки ..33 Нм
13. а) Установите АКПП и затяните семь болтов ее
крепления, как показано
б) Зафиксируйте коленчатый вал от проворота и заверните болт гидротрансформатора.
|
Toyota Corolla Fielder. Установка двигателей 1 NZ- FE ; 2 NZ - FE |
Продолжение. Часть 2.
21. Установите продольную балку.
22. Установите подрамник. Установите передний и задний амортизаторы опор
двигателя.
24. (Модели 4WD) Установите теплозащитный экран №1
выпускного коллектора.
Примечание : болт "А" затягивайте после регулировки
натяжения ремня.
27. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
г) Установите амортизатор левой опоры двигателя. Момент затяжки 80 Нм
д) Установите амортизатор правой опоры двигателя. Момент затяжки 52 Нм
|
Toyota Corolla Fielder. Порядок установки двигателей 1 NZ- FE ; 2 NZ - FE |
Продолжение. Часть 3 Назад к началу установки двигателей.
е) Установите спецприспособление в отверстие правой стороны подрамника.
з) Установите спецприспособление в отверстие левой стороны подрамника.
к) При установленном спецприспособлении затяните болты "А" и "В"
30. (Модели 4WD) Установите карданный вал.
|
Toyota Corolla Fielder. Установка двигателей серии NZ |
Продолжение. Часть 4 Назад в начало установки двигателя.
34. Заверните новую гайку левой ступицы и законтрите ее. Момент затяжки 215 Нм
35. Установите промежуточный вал рулевого управления.
|
Toyota Corolla Fielder. Снятие цепи привода ГРМ - двигатели серии NZ |
Порядок снятия цепи привода газораспределительного механизма.
1. Слейте
охлаждающую жидкость 6. Снимите амортизатор правой опоры, а) Установите домкрат под двигатель. Примечание : положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем
б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров.
8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ ( верхнюю мертвую точку )
такта сжатия,
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся вверху, как показано на рисунке ниже.
Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше. |
Снятие цепи привода ГРМ двигателя 1NZ ; 2 NZ - часть 2 |
9. Снимите шкив коленчатого вала,
б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт.
10. Снимите датчик положения коленчатого вала
14. Снимите крышку цепи привода ГРМ. а) Выверните 13 болтов и гайку. б) Выверните шпильку.
в) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком
цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.
|
Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка цепи привода ГРМ. Механическая часть |
Порядок снятия цепи привода газораспределительного механизма. чтобы увеличить картинку кликните по ней.
1 - крышка головки блока цилиндров № 2; 2 - катушки зажигания,
3 - крышка головки блока цилиндров,
5, 10 - прокладка,
7 - шкив насоса охлаждающей жидкости,
9 - натяжитель цепи привода ГРМ,
12 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 14 - шкив коленчатого вала, 15 - передний сальник коленчатого вала, 17 - крышка цепи привода ГРМ, 18 - кронштейн правой опоры двигателя. |
Toyota Corolla Fielder. Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3)
|
Порядок проверки :
1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки.
Примечание: сделайте 3 или более измерений на произвольных участках
цепи.
б) Оберните цепь вокруг звездочки.
Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала ....96,2 мм ,
коленчатого
3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ
|
Toyota Corolla Fielder. Замена переднего сальника
коленчатого вала |
Замените передний сальник коленчатого вала. а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвёртки. Примечание: не повредите коленчатый вал
б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой
цепи
|
Toyota Corolla Fielder. Установка цепи привода ГРМ. Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3) |
Порядок установки цепи привода ГРМ Филдер: 1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.
в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распределительного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь 1 - установочная метка 2 - звено с меткой
Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала
выпускных клапанов назад удерживайте его ключом. г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.
2. Установите натяжитель.
б) Когда стопорная пластина опустится,установите
стержень диаметром 2,5 мм в) Установите натяжитель и заверните два болта. Момент затяжки 9 Нм
3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.
- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных
Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново |
Toyota Corolla Fielder. Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Установка цепи привода ГРМ |
Продолжение : в) Нанесите герметик в четыре места,показанные на рисунке.
г) Установите два новых кольцевыхуплотнения на блок цилиндров икартер.
д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое
уплотнение
болт "А" (20 мм) 11 Нм
Примечание: кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости
4. Установите правый кронштейн опоры двигателя.
5. Установите датчик положения коленчатого вала.
6. Установите клапан системы VVT. Момент затяжки 8 Нм
|
Toyota Corolla Fielder. Порядок установки цепи привода ГРМ |
Начало установки цепи ГРМ 1 ; 2 ; Продолжение : 7. Установите шкив коленчатого вала.
8. Установите крышку головки блокацилиндров. а) Удалите старый герметик. б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке. в) Установите прокладку на крышкуголовки блока цилиндров.
|
Продолжение :
г) установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы.
Заверните семь болтов и две гайки равномерно в несколько проходов в порядке,
показанном на рисунке . Момент затяжки 10 Нм
д) Подсоедините два шланга системы
принудительной вентиляции картера.
е) Установите катушки зажигания
9. Установите амортизатор правойопоры
а) Установите амортизатор правойопоры и заверните пять ботов и
гайкуего крепления.
Момент затяжки: болт "А" 45 Нмболт "В" и гайка.. 52 Нм
б) Установите трубку и заверните болт ее крепления.
10. Установите насос гидроусилителярулевого управления.
11. Установите генератор и ремень привода генератора.
12. Установите правую нижнюю защиту двигателя
13. Установите правое переднее колесо
14. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость
15. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек
охлаждающей жидкости
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..