Главная      Автомобили - Тойота     Toyota 4runner (Тойота 4 раннер) 1987-1998 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

Тойота 4 раннер. Система электронного впрыска топлива (EFI-система)

 

Тойота 4 раннер. Система электронного впрыска топлива (EFI-система)

5.10. Система электронного впрыска топлива (EFI-система)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Агрегаты системы электронного впрыска топлива 4-цилиндровых двигателей

5.10.1 Система электронного впрыска топлива (EFI-система) Toyota 4runner
1. Золотник вентиляции картера
2. Распределитель топлива и форсунка
3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки
4. Датчик рециркуляции
5. Уравнительная камера
6. Диагностический разъем
7. Монтажный блок
8. Пневмоамортизатор
9. Регулятор давления топлива
10. Воздушный фильтр
11. Датчик скорости потока

Агрегаты системы электронного впрыска топлива двигателей V6 3,4 л

5.10.1 Система электронного впрыска топлива (EFI-система) Toyota 4runner
1. Воздушный фильтр
2. Датчик скорости потока
3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки
4. Датчик рециркуляции
(под уравнительной камерой)
5. Уравнительная камера
6. Регулятор давления топлива
7. Диагностический разъем
8. Монтажный блок

Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), в которую входят три подсистемы:

  – топливная система;
  – система забора воздуха;
  – электронная система управления.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через форсунки. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется электронным блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе.

СИСТЕМА ЗАБОРА ВОЗДУХА

Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, камеры дроссельной заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT-датчик) отслеживает температуру засасываемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь подает сигнал на форсунки.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЕСМ-БЛОК)

Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается процессорным блоком. В состав блока входит микрокомпьютер. На блок управления поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры, угол поворота дроссельной заслонки и др. На основании этих данных блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха в горючей смеси.