Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
Проверка
Детали установки компонентов рулевого привода
|
|
1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые
передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом
соблюдается требуемая геометрия взаиморасположения колес с учетом
разницы внутреннего и наружного радиусов поворота. Рулевой привод
состоит из рулевого механизма и двух регулируемых боковых рулевых
тяг. Поступательное движение посредством двух регулируемых боковых
тяг передается на поворотные кулаки ступичных сборок передних колес.
Боковые тяги оборудованы с обоих концов шаровыми наконечниками и регулировочной
трубчатой муфтой в середине. Муфта фиксируется посредством двух хомутов.
2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение
и ключом зажигания заблокируйте рулевую колонку.
3. Поддомкратьте одну из сторон автомобиля таким образом, чтобы соответствующее
переднее колесо оторвалось от земли на 2 – 3 см.
4. Закрепите циферблатный индикатор так, чтобы его плунжер упирался
в передний обод колеса, затем ухватитесь за колесо руками в положениях
на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его вперед-назад. Считайте показание
индикатора, оно не должно превышать значения 2.7 мм. При чрезмерной
величине люфта внимательно проверьте состояние всех стыковочных и
поворотных узлов привода рулевого механизма. В случае необходимости
подтяните соответствующий крепеж и замените дефектные компоненты.
5. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров, оцените свободу
вращения наконечников рулевых тяг, произведите визуальный осмотр компонентов
рулевого привода на предмет выявления деформаций и признаков механических
повреждений.
|
|
Снятие и установка
Рулевые тяги
|
1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления
соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите колесо.
2. Извлеките шплинт и ослабьте, но не отворачивайте до конца корончатую
гайку шарового пальца нуждающегося в замене наконечника тяги.
|
3a. При необходимости выполнения
замены наконечника пометьте его положение (обратитесь к иллюстрации).
|
|
3b. При помощи 2-захватного съемника
высвободите наконечник из сборки поворотного кулака. Полностью
отверните корончатую гайку и отделите наконечник от кулака (обратитесь
к иллюстрации).
|
4. Если в замене нуждается вся тяга, отделите наконечник от сборки
промежуточного вала (см. параграфы 2 и 3).
5. Перед выполнением замены измерьте расстояние от среза регулировочной
муфты до центральной точки шарового пальца наконечника. Результат
измерения запишите, затем ослабьте хомуты крепления муфты и выверните
наконечник.
6. Смажьте резьбовую часть нового наконечника смазкой для шасси. Вверните
наконечник в муфту на прежнюю глубину (см. параграф 5).
|
Количество
видимых витков резьбы одного наконечника не должно отличаться
от количества видимых витков резьбы второго более чем на три.
Не затягивайте пока крепежные хомуты.
|
7. Наверните корончатую гайку шарового пальца наконечника, затяните
ее с требуемым усилием и зафиксируйте шплинтом, в случае необходимости
подтянув гайку еще немного для совмещения отверстий под установку
шплинта.
|
Если шаровый
палец начинает проворачиваться при затягивании гайки, прижмите
в коническое гнездо большими щипцами.
|
8. Затяните гайки крепежных хомутов. Болт должен оказаться развернут
практически горизонтально, а паз регулировочной муфты – рассовмещен
с замками хомутов.
9. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните
колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Отгоните автомобиль
на станцию техобслуживания для проведения проверки и регулировки углов
установки передних колес.
|
|