8.3.1. Замена чехлов полуоси и проверка ШРУС
Предупреждение
шарнир (обычно из-за разрыва чехла), узнайте цены и доступность запасных деталей
перед началом работы. Возможно, разумнее будет просто заменить полуось.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите полуось (см. подраздел
8.3). |
2. Зажмите полуось в тисках, положив
прокладки между губками тисков, чтобы не повредить ее. Проверьте,
нет ли у шарнира чрезмерного свободного хода в радиальном направлении,
что свидетельствовало бы об износе элементов шарнира. Если чехол шарнира
порван, разберите шарнир, очистите все его элементы и осмотрите на
наличие повреждений, появившихся из-за работы в отсутствие смазки
или из-за попадания посторонних предметов или грязи. |
|
3. При помощи маленькой отвертки
поднимите язычки на хомутах чехла и снимите их. |
|
4. При помощи отвертки аккуратно подцепите
край внешнего чехла и снимите его с шарнира. Если чехол старый или
изношен, его можно разрезать. Снимите внутренний чехол с кожуха шарнира,
а затем снимите кожух с трипода. Отметьте взаимное положение трипода
и кожуха для того, чтобы потом установить их в первоначальное положение. |
5. Отметьте положение установки
трипода по отношению к полуоси для того, чтобы трипод можно было правильно
установить после снятия. |
|
6. Снимите разрезное стопорное кольцо при
помощи специальных плоскогубцев. |
|
7. При помощи молотка и медного бородка снимите
трипод с полуоси. |
8. Если вы их не срезали, снимите
оба чехла. При работе на правой полуоси, необходимо срезать хомут
демпфера динамической вибрации и сдвинуть демпфер в сторону, предварительно
отметив положение его установки. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Тщательно очистите все элементы, включая внешний ШРУС,
при помощи растворителя так, чтобы удалить с элементов шарнира всю
старую смазку. Осмотрите поверхность подшипников трипода внутреннего
шарнира и внутреннюю поверхность его кожуха на наличие трещин, коррозии,
царапин или других признаков износа. Очень сложно проверить состояние
поверхности внутренней и внешней дорожек качения внешнего шарнира,
но можно проверить состояние самих шариков. Если они в порядке, значит,
очевидно, поверхности дорожек качения тоже. Если внутренний ШРУС изношен,
можно приобрести новый внутренний ШРУС и установить его на старую
полуось; если внешний ШРУС изношен, необходимо заменить и его и полуось
(они продаются только в сборе). |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
1. Обмотайте шлицы на конце полуоси
изолирующей лентой для защиты чехлов (фото слева). Наденьте хомуты
и чехлы на полуось, затем установите на полуось трипод той стороной,
на которую шлицы не доходят до края трипода (фото справа). |
Предупреждение
на правой полуоси не забудьте установить демпфер динамической вибрации
и новый хомут перед установкой внутреннего чехла.
|
|
|
2. Нанесите смазку на трипод и на
внутреннюю поверхность кожуха (фото слева). Вставьте трипод в кожух
и заполните оставшееся пространство вокруг трипода смазкой (фото справа). |
|
3. Установите чехол на место, проверив,
чтобы оба края чехла попали в свои канавки. Отрегулируйте длину полуоси
до значения, указанного в подразделе 8.1.
|
|
4. Выровняйте давление под чехлом вставив
маленькую отвертку между чехлом и внешней дорожкой качения. |
|
|
5. Для установки новых хомутов загните
конец хомута (фото слева), а затем загните язычки над полоской для
ее фиксации (фото справа). |
|