Toyota Rav4. Система улавливания паров топлива

  Главная      Автомобили - Тойота     Toyota Rav4 (Тойота РАВ4) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

Toyota Rav4. Система улавливания паров топлива



Система улавливания паров топлива накапливает пары топлива в специальной емкости с активированным углем — абсорбере, и при работе двигателя смешивает их со свежим воздухом и подает в цилиндры двигателя, где они дожигаются.
 

 


 

   
 
Рисунок - 7.28. Расположение элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) на моделях до 2001 года: 1 – клапан принудительной вентиляции картера; 2 – вакуумный модулятор системы повторного сжигания отработавших газов; 3 – клапан системы повторного сжигания отработавших газов; 4 – датчик давления паров топлива; 5 – вакуумный клапан датчика давления паров топлива; 6 – емкость с активированным углем; 7 – вакуумный клапан системы улавливания паров топлива; 8 – датчик кислорода (блок 1 датчик 2); 9 – вакуумный клапан системы повторного сжигания отработавших газов; 10 – датчик кислорода (блок 1 датчик 1) 
 

 

 

   
 
Рисунок - 7.29. Расположение элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) на моделях с 2001 года: 1 – клапан принудительной вентиляции картера; 2 – вакуумный клапан системы улавливания паров топлива; 3 – выравнивающий резервуар; 4 – сервисный разъем системы улавливания паров топлива; 5 – вакуумный клапан клапана закрытия канистры с активированным углем (CCV); 6 – топливный клапан; 7 – трубка контроля давления; 8 – вентиляционная трубка; 9 – крышка заливной горловины топливного бака; 10 – возвратный шланг; 11 – датчик давления паров топлива; 12 – вакуумный клапан, управляющий клапаном давления; 13 – отверстие для подачи воздуха; 14 – шланг очистки; 15 – канистра с активированным углем; 16 – шланг системы контроля выделения паров топлива; 17 – топливный бак
 
На моделях с 2001 года выпуска емкость с активированным углем установлена в моторном отсеке, а на моделях до 2001 года — под автомобилем, за топливным баком ( смотрите рисунок - 7.28 , 7.29)
При неработающем двигателе пары топлива передаются от топливного бака, дроссельного узла и впускного коллектора к емкости с активированным углем, где они собираются. После пуска двигателя пары топлива удаляются из емкости через регулирующий клапан очистки и подаются в цилиндры двигателя для сжигания. Регулирующий клапан очистки управляется блоком управления двигателем.
Крышка заливной горловины топливного бака имеет обратный клапан двойного действия. При неисправности системы улавливания паров топлива, и повышении давления в топливном баке, клапан выпускает пары топлива в атмосферу.

 



 

   
 
Рисунок - 7.30. Расположение датчика давления паров топлива на моделях до 2001 года выпуска 
 
Система улавливания паров топлива включает датчик давления ( смотрите рисунок - 7.30 ), который реагирует на изменение давления паров топлива. На моделях до 2001 года выпуска датчик установлен на перегородке моторного отсека, а на моделях с 2001 года выпуска — в верхней части топливного бака на блоке насоса/датчика уровня топлива.
После пуска двигателя и прогрева его до предварительно установленной температуры, вакуумный клапан (VSV) открывается, открывая клапан очистки, в результате чего вакуум, создаваемый во впускном коллекторе вытягивает пары топлива из емкости с активированным углем. Далее пары топлива смешиваются с воздухом, поступающим в двигатель, и сжигаются вместе с топливной смесью в цилиндрах двигателя.
Датчик давления паров топлива, расположенный в топливном баке, контролирует давление паров в топливном баке и, когда давление превышает предварительно устанавливаемый порог, открывается вакуумный клапан, и пары топлива выходят из бака и собираются в канистре с активированным углем.
Замену емкости с активированным углем производите следующим образом:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– на моделях с 2001 года поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах;
– промаркируйте и отсоедините от емкости с активированным углем все Разъёмы и шланги; 
– выверните болты и снимите емкость из моторного отсека или из-под автомобиля.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..