Осмотр и ремонт компонентов системы выпуска отработавших газов проводите
только после полного их остывания.
Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод их в атмосферу,
уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до
требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы
система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она
должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска
отработавших газов оказывает влияние также и на мощность двигателя и
расход топлива.
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора,
приемной выхлопной трубы, каталитического нейтрализатора и глушителей.
Выпускные трубы обеспечивают соединения между собой элементов выпускной
системы.
Глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших
газов и снижения уровня шума. Работа глушителей основана на двух
физических эффектах — резонансе и звукопоглощении. Обычно в глушителях
используется комбинация этих эффектов.
Резонансные глушители состоят из камер различной длины, соединенных
между собой трубами. Различие в площадях поперечных сечений труб и
камер, изменение направления потока отработавших газов и наличие
резонаторов вместе с соединительными трубами и камерами обеспечивает
оптимальное уменьшение шума, особенно на низких частотах.
Система выпуска крепится к днищу автомобиля с использованием упругих
элементов, для уменьшения вибрации от прохождения отработавших газов.
На холодном двигателе Проверяйте состояние выхлопной системы по всей ее
длине.
Проверяйте трубы и их соединения на утечки, следы коррозии и
повреждения. Если компоненты системы выпуска подверглись действию
коррозии, отсоедините их от системы выпуска и замените новыми. Если
разъединение труб системы выпуска затруднено, с помощью автогенного
сварочного аппарата разогрейте место соединения труб и разъедините их.
Проверяйте, что все кронштейны и элементы подвески выхлопной системы в
хорошем состоянии и равномерно натянуты.
Перемещая в стороны выхлопную систему автомобиля, Проверяйте, чтобы она
не касалась кузова автомобиля. В противном случае замените резиновые
подвески выхлопной системы.
При ремонте системы выпуска отработавших газов обязательно выполняйте
следующие условия:
– при снятии компонентов системы выпуска начинайте работы с задней
части;
– для облегчения отворачивания гаек и болтов соединения компонентов
системы выпуска, предварительно пропитайте их жидкостью, ослабляющей
соединения;
– при установке необходимо используйте новые прокладки, резиновые
подвески и зажимы крепления системы выпуска;
– перед повторным монтажом элементов системы очистите места их
соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины;
– для облегчения последующего отворачивания смажьте гайки и болты,
крепящие систему выпуска, высокотемпературной пастой.
После работы на системе выпуска отработавших газов, Проверяйте, что
система установлена свободно, без напряжения и что имеется достаточный
зазор от элементов кузова.