содержание ..
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519 ..
Общие
сведения о бортовом электрооборудовании Тойота Камри
Проверка наличия напряжения питания
Поиски места короткого замыкания
Проверка исправности заземления
Проверка на отсутствие обрыва
Локализация места обрыва
Провода, предохранители и реле
Автомобили Camry имеют систему электрооборудования с
рабочим напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной
схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии
соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.
Питание всех осветительных приборов и электрических агрегатов осуществляется
от батареи свинцово-кислотного типа, подзаряжаемой от генератора переменного
тока.
Настоящий раздел посвящен описанию процедур обслуживания и ремонта некоторых
элементов системы бортового электрооборудования. Кроме того, рассмотрены
процедуры диагностики неисправностей электрооборудования общего порядка.
ВНИМАНИЕ
При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоединяйте
провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический
инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях
электрооборудования.
Запрещается отсоединять коммутатор зажигания и аккумуляторную батарею на
работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора
напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу»
провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести
к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается даже кратковременно соединять вывод «30» генератора с «массой»
(проверять работу генератора «на искру»), так как это приведет к выходу из
строя диодов выпрямительного блока генератора. Проверять генератор на
автомобиле можно только вольтметром и амперметром. Во избежание выхода из
строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или
контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять
такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения
проводов от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора
генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с
автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки
статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять
провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на
работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого и высокого напряжения в одном жгуте.
При подзарядке аккумуляторной батареи на автомобиле с помощью зарядного
устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.
содержание ..
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519 ..
|