|
Рис. 2.263. Проверка головки блока
цилиндров
|
Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке 2.263,
проверьте коробление рабочих поверхностей головки блока цилиндров,
сопрягаемых с поверхностью блока цилиндров и с поверхностями
впускного и выпускного коллекторов.
Максимально допустимое коробление поверхности:
блока цилиндров – 0,05 мм;
|
Рис. 2.264. Использование красителя при
проверке блока цилиндров
|
Если величина коробления превышает максимально допустимую, замените
головку блока цилиндров или отшлифуйте ее. Используя проникающий
краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и
выпускных каналах и на поверхности газового стыка (рис.
2.264).
При наличии трещин замените головку блока цилиндров или заварите ее
(с последующей шлифовкой). Заварка трещин головки блока цилиндров
должна производиться в специализированных мастерских. Очистите
клапаны, для этого шабером снимите налет углеродистых отложений с
тарелки клапана, после чего щеткой окончательно очистите клапан.
|
Рис. 2.265. Измерение нутрометром
внутреннего диаметра направляющих втулок клапанов
|
Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры
направляющих втулок клапанов, для этого нутромером измерьте
внутренний диаметр направляющих втулок клапанов (рис.
2.265).
Внутренний диаметр втулки:
|
Рис. 2.266. Измерение диаметра стержня
клапана микрометром
|
Так же микрометром измерьте диаметр стержня клапана (рис.
2.266).
Диаметр стержня клапана:
впускной клапан – 5,470–5,485 мм;
выпускной клапан – 5,465–5,480 мм.
По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего
диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и
его направляющей.
Стандартный масляный зазор:
впускной клапан – 0,025–0,060 мм;
выпускной клапан – 0,030–0,065 мм.
Максимальный масляный зазор:
впускной клапан – 0,08 мм;
выпускной – 0,10 мм.
Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и
направляющую втулку.