|
|
содержание .. 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 ..
Система смазки бензинового двигателя модели 1МZ-FE Тойота Камри
2.3.4.2 Общие сведения
Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный
фильтр. На двигателе используется система смазки с полнопоточной
очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся
деталям и узлам двигателя. Система состоит из масляного картера,
шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного
масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.
Масляный насос забирает масло из поддона картера двигателя и подает
его в масляный фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса
находится перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла
клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон
двигателя.
Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло
поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтра
обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает
не отфильтрованное масло непосредственно в главную масляную
магистраль. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан,
который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических
толкателей клапанов двигателя. От главной масляной магистрали
отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через наклонные
отверстия в коленвале масло подается к шатунным подшипникам, а
оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно по
восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и
обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу
гидравлических толкателей.
Внимание
На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим
нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по
маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в
автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком
много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера
посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в
противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска
отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.
Заправочный объем системы смазки двигателя 1MZ-FE:
заполнение сухой системы – 5,5 л;
с масляным фильтром – 4 л;
без масляного фильтра – 4 л.
содержание .. 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 ..
|
|
|