В данной автоматической коробке передач имеется система
блокировки передач для минимизации неправильной работы. Это
означает, что можно выполнять переключение только из
положения «Р» при нажатой педали тормоза (если замок
зажигания находится в положении «ON» и нажата кнопка
разблокировки).
|
Рис. 1.125. Схема режимов
переключения рычага управления автоматической
коробкой передач
|
Включенная передача показывается также на панели приборов.
Р: Парковка, запуск двигателя и извлечение ключа.
R: Задний ход.
N: Нейтральное положение.
D: Нормальный режим (с включенным выключателем повышающей
передачи).
2: Усиленное торможение двигателем.
L: Максимальное торможение двигателем.
Выключатель повышающей передачи (рис.
1.126).
|
Рис. 1.126. Выключатель повышающей
передачи
|
Нажатием данного выключателя можно переключаться на третью
передачу (выключенное положение повышающей передачи) или на
четвертую передачу (включенное положение повышающей
передачи).
Для выключения повышающей передачи нажмите выключатель.
Индикаторная лампа «O/D OFF» должна включиться. Для
повторного включения повышающей передачи нажмите выключатель
еще раз. Индикаторная лампа «O/D OFF» должна погаснуть.
Для повышения топливной экономичности и улучшения плавности
движения обязательно включайте повышающую передачу.
Если при включенном выключателе повышающей передачи
выключить и запустить двигатель снова, то данный выключатель
включается автоматически.
Автомобили с круиз-контролем – при использовании
круиз-контроля, даже при понижении передачи, нажатием и
отпусканием выключателя повьшающей передачи, торможение
двигателем не включится, так как не выключен круиз-контроль.
Обычный режим движения.
1. Запустите двигатель. Рычаг селектора должен быть в
положении «Р» или «N».
2. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в
положение «D».
Если рычаг находится в положении «D», то система
автоматической коробки передач выбирает оптимальную передачу
для данных условий движения, например, обычный режим, подъем
в гору, тяжелая буксировка и т.п.
Для повышения топливной экономичности и улучшения плавности
движения обязательно включайте выключатель повышающей
передачи. При низкой температуре охлаждающей жидкости
двигателя невозможно переключиться на повышающую передачу
даже при включенном повышающем выключателе.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль тормоза. Для
плавного начала движения медленно нажимайте педаль
акселератора.
Использование торможения двигателем.
Для использования торможения двигателем переключение на
понижающую передачу выполняется так, как описано ниже.
– Нажмите выключатель повышающей передачи. Загорится
индикаторная лампа «O/D OFF» и включится третья передача.
– Переключите в положение «2». При снижении скорости
автомобиля до или ниже следующей скорости включится вторая
передача и активируется усиленное торможение двигателем.
Двигатель 1AZ-FE.....93 км/ч.
Двигатель 2AZ-FE.....106 км/ч.
Двигатель 1MZ-FE.....111 км/ч.
– Переключите в положение «L». При снижении скорости
автомобиля до или ниже следующей скорости включится первая
передача и активируется максимальное торможение двигателем.
Двигатель 1AZ-FE.....46 км/ч.
Двигатель 2AZ-FE.....52 км/ч.
Двигатель 1MZ-FE.....50 км/ч.
Автомобили с круиз-контролем – при использовании
круиз-контроля, даже при понижении передачи нажатием и
отпусканием выключателя повышающей передачи, торможение
двигателем не включится, так как не выключен круиз-контроль.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны при включении понижающей
передачи на скользком покрытии. Резкое
переключение может привести к буксованию или
заносу.
|
Использование положений «2» и «L».
Положения «2» и «L» используются для усиленного торможения
двигателем, как уже было описано ранее.
При переключении рычага селектора в положение «2» или «L»
можно начать движение так же, как и при рычаге в положении «D».
При переключении рычага селектора в положение «2» автомобиль
начнет движение с первой передачи и автоматически
переключится на вторую передачу.
Если рычаг селектора находится в положении «L», то
включается первая передача.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, чтобы не давать двигателю
слишком большие обороты. Следите за тахометром
для удержания числа оборотов двигателя от
попадания в красную зону. Для справки ниже
приведены примерные значения максимально
допустимой скорости для каждого положения.
Двигатель 1AZ-FE
«2».....103 км/ч
«L».....57 км/ч
Двигатель 2AZ-FE
«2».....115 км/ч
«L».....64 км/ч
Двигатель 1MZ-FE
«2».....116 км/ч
«L».....64 км/ч
|
Не рекомендуется продолжать движение на длительном подъеме
или с буксированием большой массы, когда рычаг селектора
находится в положении «2» или «L». Это может привести к
серьезному повреждению автоматической коробки передач
вследствие перегрева. В подобных случаях используйте
положение «D».
Движение задним ходом.
1. Полностью остановите автомобиль.
2. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в
положение «R».
ВНИМАНИЕ
Запрещается переключаться на передачу заднего
хода во время движения автомобиля.
|
Парковка.
1. Полностью остановите автомобиль.
2. Для надежного включения стояночного тормоза вытяните
рычаг стояночного тормоза до упора.
3. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в
положение «Р».
ВНИМАНИЕ
При движении автомобиля ни в коем случае не
пытайтесь переместить рычаг селектора в
положение «Р». Это может привести к серьезному
механическому повреждению и потере управления
автомобилем.
|
Приемы вождения.
– Во время подъема на пологий склон, при частом переключении
на повышающую и понижающую передачу между третьей и
повышающей передачей, выключите выключатель повышающей
передачи. После окончания подъема обязательно сразу же
включите данный выключатель.
– При буксировке прицепа для сохранения эффективности
торможения двигателем не включайте повышающую передачу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для удержания автомобиля на подъеме
обязательно используйте педаль тормоза или
стояночный тормоз. Не пытайтесь удержать
автомобиль с помощью педали акселератора, так
как это может вызвать перегрев коробки передач.
|
Если не удается переключить рычаг селектора из положения
«Р».
Если не удается переключить рычаг селектора из положения «Р»
даже при нажатой педали тормоза, используйте кнопку
блокировки переключения на повышающую передачу.