Toyota
Camry пятого поколения появилась в Японии в 2000 году. А
мировая премьера нового автомобиля состоялась 11 сентября
2001 года на Франкфуртском Мотор Шоу.
Новая Camry получила совершенно новый дизайн, в концепцию
которого заложены все самые современные тенденции,
гармонично сочетающиеся с традиционной изысканностью машин
бизнес-класса. Зауженные выразительные фары, хромированный
радиатор, литой бампер, плавные линии, подчеркивающие
идеальные формы автомобиля все это создает неповторимый
облик новой Toyota Camry. Внешний вид дает ощущение силы,
внушает уважение и восхищение безупречностью форм. Облик
автомобиля говорит и о его великолепной аэродинамике, а
значит, снижает шум ветра, улучшает разгон и скоростные
качества, понижая при этом расход топлива. Коэффициент
аэродинамического сопротивления равен всего 0,28.
Новый шестнадцатиклапанный двигатель с рабочим объемом 2,4 л
с системой VVT-i очень чутко реагирует на желания водителя и
стиль вождения. Он развивает именно ту мощность, которая
необходима в данный момент, при минимальном расходе топлива.
Увеличенная колесная база и широкая колея дают потрясающее
чувство устойчивости и гарантию того, что автомобиль будет
сохранять траекторию и отлично "держать дорогу". Новая
технология VVT-i (система изменения фаз газораспределения)
является основой мощного бензинового двигателя Camry с
рабочим объемом 2,4 литра. VVT-i подстраивается под манеру
вождения водителя и требования к двигателю, оптимизируя
момент и длительность открытия впускных клапанов. Это
позволяет поддерживать максимальный КПД, который отдает
именно ту мощность, которая необходима в данный момент, при
минимальном расходе топлива и токсичности выхлопа.
V-образный двадцатичетырехклапанный 6-цилиндровый двигатель
с рабочим объемом 3,0 литра это максимум мощности при
минимуме усилий. При крутящем моменте 273 Нм при 4300 об/мин
и отдаваемой мощности 137 к Вт/186 л.с. на 5300 об/мин он
обеспечивает разгон 100 км/час всего за 9,1 секунды и
максимальную скорость 225 км/час. Кроме того, новая Camry
оборудована четырехступенчатой автоматической коробкой
передач Super ЕСТ с электронным управлением, повышающим
скорость и плавность переключения передач и одновременно
снижающим расход топлива.
Салон в новой Тойоте стал просторнее. Таким образом,
автомобиль начал отвечать более высоким показателям по
качеству материалов, используемых в отделке салона. В салоне
Camry 2,4 л VVT-i используется высококачественная тканевая
отделка, а также кожаная отделка в качестве опции. А для
автомобилей с двигателем 3,0 л V6 отделка салона кожей
входит в стандартную комплектацию. Ощущение эксклюзивности
салона создается благодаря использованию кожаной отделки
рычага КПП, хромированным внутренним ручкам дверей, а также
отделкой под дерево на консоли и панелях управления. Внутри
автомобиля действительно комфортно и уютно. Интерьер
тщательно продуман. Это и комфортабельные сиденья, и
автоматическая система кондиционирования, электрические
стеклоподъемники, великолепная звукоизоляция. Кстати, в
стандартную комплектацию всех моделей входит
климат-контроль. Одной из инноваций новой Camry является
обеспечение водителю кругового обзора. Ветровое стекло и
боковые зеркала покрыты водоотталкивающем материалом,
боковое зеркало водителя с широким углом обзора имеет
систему подогрева, внутреннее зеркало снабжено системой
автоматического затемнения. Над центральной консолью
установлен многофункциональный дисплей. Он отслеживает
рабочие параметры автомобиля, собираю информацию с бортовой
электронной аппаратуры. На дисплей выводятся все необходимые
водителю данные: время, температура воздуха, показания
маршрутного компьютера, в том числе средний и мгновенный
расход топлива, средняя скорость и возможный километраж на
оставшемся топливе.
Обновленное шасси является основой великолепной устойчивости
и управляемости новой Camry. Увеличенная колесная база и
широкая колея позволяют разместить колеса ближе к наружным
углам автомобиля. Это придает чувство устойчивости и
гарантии того, что автомобиль будет отлично держать дорогу и
сохранять управляемость. Передняя и задняя подвески со
стойками типа Макферсон обеспечивают четкую и
незамедлительную реакцию на поворотах. Гидроусилитель
рулевого управления через рулевое колесо передает водителю
ощущение уверенности. Высокая чувствительность рулевого
управления обеспечивает точное управление автомобилем.
Дисковые 16-дюймовые вентилируемые передние тормоза и
15-дюймовые задние обеспечивают эффективное торможение.
Антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением
усилия по колесам (EBD) помогает Camry сохранять
управляемость при резком торможении или при торможении на
скользкой поверхности путем предотвращения потери сцепления
колес с дорогой. EBD дополняет ABS,, оптимизируя
распределение тормозной силы по колесам. Действуя совместно,
эти системы предотвращают блокировку колес и позволяют
объезжать препятствия в процессе торможения.
Усилитель экстренного торможения BA автоматически повышает
эффективность экстренного торможения, если вы быстро
затормозили, но недостаточно сильно нажали на педаль. Эта
функция реализуется путем измерения скорости перемещения и
усилия на тормозные педали и при необходимости последующего
увеличения тормозного давления. Такая помощь едва заметна,
но незаменима, а степень ее интенсивности зависит от
действия водителя при торможении. Система курсовой
устойчивости (VSC) регулирует тормозное усилие и мощность
двигателя, не допуская пробуксовки при повороте на скользкой
дороге или при резком повороте рулевого колеса.
Избирательное использование тормозов на отдельных колесах
предотвращает недостаточную или избыточную поворачиваемость
и помогает водителю сохранять контроль над автомобилем.
Антипробуксовочная система (TRC) реагирует на пробуксовку
ведущих колес при ускорении или повороте, автоматически
понижая мощность двигателя и используя тормозную силу для
ликвидации пробуксовки и поддержания сцепления с дорогой. На
новой Camry установлены стеклоочистители с функцией
автоматического включения. В системе автоматической очистки
ветрового стекла есть датчик дождя, который при попадании
воды на стекло приводит в действительности стеклоочистители.
Также предусмотрено регулирование интенсивности работы
стеклоочистителей в зависимости от погодных условий.
Camry обладает прочной внутренней структурой. Конструкция,
прекрасно продуманная с точки зрения безопасности и
передовых технологий, обеспечит ощущение надежности и
всестороннюю заботу о водителе и пассажирах. Как и все
автомобили Toyota, Camry обладает повышенной прочностью при
столкновениях. Передняя и задняя зоны деформации, усиленные
стойки и брусья, защищающие от боковых ударов, уменьшают
деформацию кабины при столкновении, а также снижают угрозу
травмирования людей, находящихся в автомобиле. Для защиты
водителя дополнительно предусмотрены убирающийся педальный
узел, что сводит к минимуму вероятность травмы ног, и
травмобезопасная энергопоглощающая рулевая колонка, которая
действует совместно с ремнями безопасности и подушками
безопасности, уменьшая риск травмы грудной клетки.
Все сиденья автомобиля оборудованы трехточечными ремнями
безопасности инерционного типа, а сзади предусмотрены
фиксаторы, удовлетворяющие международным стандартам для
детских ремней безопасности ISO. Передние ремни безопасности
имеют преднатяжители с ограничителями усилий, которые
срабатывают вместе с фронтальными и боковыми подушками
безопасности, обеспечивая полную безопасность водителя и
пассажира на переднем сиденье. Автомобиль может
комплектоваться боковыми шторками безопасности, повышающими
защиту головы при боковом ударе.