Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru B9 Tribeca - ремонт и эксплуатация 2007 модельный год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 18

 

 

PM-20

Тормозные магистрали

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

13.Тормозные магистрали

A: ПРОВЕРКА

1. ТОРМОЗНЫЕ МАГИСТРАЛИ

1) Проверьте тормозные шланги и соединения
трубок на предмет царапин, набухания, корро-
зии и следов утечки жидкости.
2) Проверьте, не касаются ли во время движе-
ния трубки и шланги тормозных магистралей
расположенных рядом деталей. Проверьте на-
дежность их соединений и затяжку хомутов.
3) Проверьте главный цилиндр, рабочие тор-
мозные цилиндры и клапан регулировки давле-
ния на наличие следов утечки тормозной жид-
кости, царапин и т.п.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если уровень тормозной жидкости в бачке
тормозной жидкости ниже нормы, на комбина-
ции приборов загорается предупреждающая
лампа тормозной системы.
• Визуально проверьте тормозные шланги на
предмет повреждений. (В труднодоступных
местах используйте зеркало)

2. РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

1) Проверьте свободный ход педали тормоза,
потянув ее вверх с усилием не более 10 Н (1 кгс,
2 фунта силы).

Свободный ход педали тормоза (При подъ-
еме педали)

0,5 — 2,0 мм (0,02 — 0,08 дюйма)

2) Если свободный ход не укладывается в приве-
денный выше диапазон, отрегулируйте педаль
тормоза следуя приведенным ниже инструкциям.

(1) Убедитесь, что двигатель выключен.
(К усилителю тормозной системы не подво-
дится вакуум.)
(2) Между вилкой усилителя тормозной сис-
темы и штифтом на установочной части пе-
дали тормоза должен быть зазор. [Подъем
педали тормоза с усилием не более 10 Н
(1 кгс, 2 фунта силы) на расстояние 0,5 –
2,0 мм (0,02 – 0,08 дюйма).]
(3) Если между вилкой и штифтом нет зазо-
ра, поверните регулировочную гайку датчи-
ка нажатия педали тормоза до появления
зазора между ограничителем и винтом дат-
чика нажатия педали тормоза в 0,8 мм
(0,031 дюйма).

(1) Передний тормозной шланг

(2) Передняя тормозная трубка

(1) Задняя тормозная трубка

(2) Задний тормозной шланг

(2)

(1)

PM-00288

(1)

(2)

PM-00289

(A) Свободный ход педали

(A) Датчик нажатия педали тормоза
(B) Регулировочная гайка

(C) 0,8 мм (0,031 дюйма)
(D) Ограничитель

(E) Штифт

(F) Вилка

(G) Свободный ход педали

(H) Стопорная гайка

(I) Шток усилителя тормозной системы

(J) Зазор штифта

(A)

PM-00313

(G)

(A)

(D)

(E)

(B)

(C)

(F)

(J)

(I)

(H)

PM-00314

PM-21

Тормозные магистрали

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3) Проверьте ход педали.
При работающем на холостом ходу двигателе,
нажмите на педаль тормоза с усилием 500 Н
(51 кгс, 112 фунтов силы) и измерьте расстоя-
ние между педалью тормоза и рулевым коле-
сом. Затем снова измерьте расстояние между
педалью и рулевым колесом при отпущенной
педали тормоза. Разница результатов этих
двух измерений должна быть не больше норма-
тивной величины. Если измеренная величина
равняется или превышает нормативную, то су-
ществует вероятность того, что в гидравличес-
кую систему попал воздух.

Ход А педали тормоза:

115 мм (4,5 дюйма)/ 500 Н (51 кгс, 112 фун-
тов силы) или меньше

4) Проверьте наличие воздуха в гидравличес-
ком тормозном контуре по ощущению от рабо-
ты педали тормоза. Если в контуре есть воз-
дух, выпустите его из системы.
5) Проверьте плавность работы всех тормозов
при помощи стенда для проверки тормозов или
в ходе пробной поездки на небольшое расстоя-
ние по прямой дороге.

3. СИСТЕМА ПОМОЩИ 
ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

1) При выключенном двигателе несколько раз
нажмите на педаль тормоза с одинаковым уси-
лием. Убедитесь, что ход педали не меняется.
2) Запустите двигатель при нажатой педали
тормоза. Убедитесь, что педаль немного сдви-
нулась к полу.
3) При нажатой педали тормоза, заглушите дви-
гатель и удерживайте педаль в нажатом поло-
жении в течение приблизительно 30 секунд.
Убедитесь, что высота педали не изменилась.
4) В вакуумный шланг вмонтирован обратный
клапан. Для проверки работоспособности об-
ратного клапана отсоедините вакуумный шланг.
Убедитесь, что воздух проходит со стороны
усилителя в сторону двигателя, но не проходит
в обратном направлении за счет обратного
клапана.

5) Проверьте вакуумный шланг на наличие тре-
щин и других повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке на двигатель и усилитель тор-
мозной системы вакуумного шланга, не исполь-
зуйте в местах соединений мыльную воду или
смазочное масло.
6) Убедитесь в том, что вакуумный шланг на-
дежно закреплен.

(A) Рулевое колесо

(B) Наклонная панель для ног водителя

(B)

(A)

= A

1

1

2

2

PM-00045

(A) Вакуумный шланг

(B) Обратный клапан

(C) Сторона двигателя

(D) Сторона усилителя тормозов

(A)

(B)

(D)

(C)

PM-00316

PM-22

Тормозная жидкость

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

14.Тормозная жидкость

A: ЗАМЕНА

1) Поднимите автомобиль на домкрате и под-
ставьте жесткие козлы, либо поднимите авто-
мобиль на подъемнике.
2) Снимите все колеса.
3) Слейте тормозную жидкость из главного ци-
линдра.
4) Залейте в бачок тормозной жидкости реко-
мендованную тормозную жидкость.

Рекомендованная тормозная жидкость:

Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM

-4, РА-

БОЧИЕ ЖИДКОСТИ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ 
МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные материа-
лы.>

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Избегайте смешивания тормозных жидкос-
тей разных производителей во избежание по-
тери свойств жидкости.
• Будьте осторожны и не допускайте попада-
ния грязи или пыли в расширительный бачок
тормозной жидкости.
Последовательность прокачки воздуха (1) 

(2) 

→ (3) → (4)

5) Вставьте один конец виниловой трубки на
штуцер для прокачки тормозной системы, а вто-
рой – в емкость для сбора тормозной жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед открытием, накройте штуцер для про-
качки тормозной системы тканью, чтобы пре-
дотвратить разбрызгивание тормозной жид-
кости на расположенные рядом детали.
• Во время прокачки воздуха, во избежание
попадания воздуха в тормозную систему под-
держивайте расширительный бачок заполнен-
ным тормозной жидкостью.
• Медленно нажмите на педаль тормоза.
• Для удобства и безопасности, работу долж-
ны выполнять два человека.
• Для всей тормозной системы требуется при-
близительно 600 мл (20,3 жидкой унции США,
21,1 британской жидкой унции) тормозной жид-
кости.
6) Поручите напарнику медленно нажать пе-
даль тормоза два или три раза, после чего
удерживать ее в нажатом положении.
7) Ослабьте штуцер для прокачки тормозной
системы примерно на 1/4 оборота, пока в ем-
кость не стечет небольшое количество тормоз-
ной жидкости, затем быстро заверните его.
8) Повторите шаги 6) и 7) пока в сливаемой тор-
мозной жидкости не исчезнут пузырьки возду-
ха и по трубке не потечет новая тормозная
жидкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При необходимости, добавляйте тормозную
жидкость во время прокачки воздуха так, что-
бы уровень жидкости в бачке всегда находил-
ся между отметками MAX и MIN.
9) После завершения прокачки затяните шту-
цер для прокачки тормозной системы, удержи-
вая педаль тормоза в нажатом положении, и
установите на него колпачок.

Момент затяжки:

8 Нм (0,8 кгс-м, 5,8 фунт-сила-фут)

10) Удалите воздух из всех рабочих цилинд-
ров, повторяя шаги с 5) по 9).
11) Нажмите педаль тормоза с усилием поряд-
ка 294 Н (30 кгс, 66 фунтов силы) и удерживай-
те ее в нажатом положении порядка 20 секунд.
В это время наблюдайте за поведением педа-
ли, убедившись в отсутствии необычных дви-
жений педали. Визуально проверьте штуцеры
для прокачки тормозной системы и соедине-
ния тормозных трубок на наличие утечек жид-
кости.
12) Установите колеса и совершите короткую
пробную поездку на расстояние 2 — 3 км (1 —
2 мили), чтобы убедиться в нормальной работе
тормозной системы.

(1) Переднее правое
(2) Заднее левое
(3) Переднее левое
(4) Заднее правое
(5) Вторичный
(6) Первичный

(1)

(4)

(2)

(3)

(5)

(6)

PM-00047

PM-00048

PM-23

Тормозные колодки и диски дисковых тормозов

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

15.Тормозные колодки и 

диски дисковых тормозов

A: ПРОВЕРКА

1) Поднимите автомобиль на домкрате и уста-
новите его на жесткие козлы. Затем снимите
колеса.
2) Визуально проверьте толщину колодок через
смотровые отверстия в узле дискового тормо-
за. При необходимости замените колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене колодок всегда заменяйте колод-
ки одновременно на правом и левом колесе.
Также заменяйте фиксаторы колодок, если
они погнуты или изношены.

• Переднее тормоза

• Задние тормоза

3) Проверьте тормозной диск и отремонтируй-
те или замените его при повреждении или из-
носе.
• Передние тормоза

• Задние тормоза

4) Снимите корпус суппорта. <См. BR-18, Узел
переднего дискового тормоза.> <См. BR-24,
Узел заднего дискового тормоза.>
5) Чтобы зафиксировать тормозные диски за-
тяните гайки крепления колес.
6) Установите циферблатный индикатор в точ-
ке, расположенной не дальше 10 мм (0,39 дюй-
ма) от внешнего края тормозного диска, и из-
мерьте биение диска.

Предельное значение биения диска:

Диски передних тормозов: 0,05 мм 
(0,002 дюйма)
Диски задних тормозов: 0,05 мм 
(0,002 дюйма)

(A) Смотровое отверстие

Толщина колодки

мм (дюймов)

Стандартная величина

11 (0,43)

Предельно допустимый износ

1,5 (0,059)

Толщина колодки

мм (дюймов)

Стандартная величина

11 (0,43)

Предельно допустимый износ

1,5 (0,059)

(A) Толщина колодки

(B) Металлическое основание

(C) Тормозная накладка

(A)

PM-00049

BR-00573

(A)

(B)

(C)

Толщина тормозного диска

мм (дюймов)

Стандартная величина

30 (1,18)

Предельно допустимый износ

28 (1,10)

Толщина тормозного диска

мм (дюймов)

Стандартная величина

18 (0,71)

Предельно допустимый износ

16 (0,63)

PM-00051

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..