Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 257

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Impreza - ремонт и эксплуатация 2008 модельный год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  255  256  257  258   ..

 

 

Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 257

 

 

ME(H4DOTC)-88

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

C: РАЗБОРКА

1) Снимите крышку шатуна.
2) Снимите вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите снятые шатуны, крышки шатунов и
вкладыши по порядку, так чтобы они, во избе-
жание путаницы, хранились в своих изначаль-
ных сочетаниях/группах.
3) Снимите поршневые кольца при помощи рас-
ширителя поршневых колец.
4) Снимите маслосъемное кольцо вручную.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите снятые поршневые кольца по по-
рядку во избежание путаницы.
5) Снимите стопорное кольцо.

(1)

Крышка шатуна

(4)

Второе кольцо

(6)

Стопорное кольцо

(2)

Вкладыш шатунного подшипника 
коленчатого вала

(5)

Маслосъемное кольцо

(7)

Шатун

(3)

Верхнее 

кольцо

  

  

ME-03556

(2)

(2)

(6)

(5)

(4)

(3)

(1)

(7)

ME(H4DOTC)-89

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

D: СБОРКА

1) Нанесите моторное масло на поверхность
вкладышей шатунных подшипников коленча-
того вала и установите вкладыши на шатуны и
крышки шатунов.
2) Расположите каждый шатун так, чтобы его
сторона с боковой отметкой была направлена
вперед и установите их.
3) Установите крышку шатуна и затяните ее
болтом шатуна.
Убедитесь, что метка в виде стрелки на крыш-
ке шатуна при установке направлена вперед.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Каждый шатун имеет свою парную крышку.
Убедитесь, что они правильно собраны, прове-
рив соответствие номеров.
• При затяжке болтов шатуна нанесите на
резьбу масло.

Момент затяжки:

52 Нм (5,3 кгс-м, 38,4 фунт-сила фут)

4) Вручную установите верхнюю кромку, рас-
ширитель, и нижнюю кромку маслосъемного
кольца.
5) Установите второе и верхнее кольца при по-
мощи расширителя поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Производите сборку таким образом, чтобы от-
метка “R” на поршневом кольце находилась со
стороны верхней части поршня.

(1)

Вкладыш шатунного подшипника 
коленчатого вала

(5)

Второе кольцо

Момент затяжки: 
Нм (кгс-м, фунт-сила-фут)

(2)

Шатун

(6)

Верхнее кольцо

T: 52 (5,3, 38,4)

(3)

Крышка шатуна

(7)

Стопорное кольцо

 

 

(4)

Маслосъемное кольцо

(8)

Боковая отметка

 

 

ME-02985

(1)

(1)

(7)

(4)

(5)

(6)

(3)

T

(2)

(8)

ME(H4DOTC)-90

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

E: ПРОВЕРКА

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность головки блока ци-
линдров, сопряженную с блоком цилиндров, на
предмет искривления при помощи поверочной
линейки, при необходимости исправьте при по-
мощи шлифования.

Предельное искривление:

0,025 мм (0,00098 дюйма)

Предел шлифовки:

0,1 мм (0,004 дюйма)

Номинальная высота блока цилиндров:

201,0 мм (7,91 дюйма)

2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ

1) Диаметр цилиндра выбит на передней части
верхней поверхности блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни номинального размера подразделя-
ются на два класса, “A” и “B”. Эти классы
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе номинального поршня.

Номинальный диаметр:

A: 99,505 — 99,515 мм 
(3,9175 — 3,9179 дюйма)
B: 99,495 — 99,505 мм 
(3,9171 — 3,9175 дюйма)

(A) Отметка размера коренной шейки

(B) Отметка сочетания правого и левого блоков 

цилиндров

(C) Отметка размера цилиндра №1

(D) Отметка размера цилиндра №2

(E) Отметка размера цилиндра №3

(F) Отметка размера цилиндра №4

ME-00170

№5

№4

№3

№2

№1

(A)

(B)

(F)

(D)

A

B

A

B

5

4

5

4

(C)

(E)

ME(H4DOTC)-91

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2) Измерьте внутренний диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Конусность:

Номинальное значение

0,015 мм (0,0006 дюйма)

Отклонение от окружности:

Номинальное значение

0,010 мм (0,0004 дюйма)

3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, выберите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.

4) Измерьте внешний диаметр каждого поршня.
Измерьте внешний диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке. (Направле-
ние бокового давления)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Точка измерения поршня Н:

38,2 мм (1,50 дюйма)

Внешний диаметр поршня:

Номинальное значение

A: 99,505 — 99,515 мм 
(3,9175 — 3,9179 дюйма)
B: 99,495 — 99,505 мм 
(3,9171 — 3,9175 дюйма)
0,25 мм (0,0098 дюйма) увеличенный ре-
монтный размер

99,745 — 99,765 мм 
(3,9270 — 3,9278 дюйма)

0,50 мм (0,0197 дюйма) увеличенный ре-
монтный размер

99,995 — 100,015 мм 
(3,9368 — 3,9376 дюйма)

5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Зазор между цилиндром и поршнем при 
20°C (68°F):

Номинальное значение

–0,010 — 0,010 мм 
(–0,00039 — 0,00039 дюйма)

(A) Направление поршневого пальца

(B) Направление бокового давления

H1: 10 мм (0,39 дюйма)

H2: 45 мм (1,77 дюйма)

H3: 80 мм (3,15 дюйма)

H4: 115 мм (4,53 дюйма)

ME-00171

(A)

(B)

H2

H1

H3

H4

ME-00172

H

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  255  256  257  258   ..