Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 92

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Impreza - ремонт и эксплуатация 2008 модельный год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  90  91  92  93   ..

 

 

Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 92

 

 

CO(H4DO 1.5)-20

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

B: ПРОВЕРКА

1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ 
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ 
КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на графике. Данная информация получа-
ется измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет 
–14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
• Рисунок 1

2. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ 
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы скорректировать концентрацию охлаж-
дающей жидкости двигателя в соответствии с
температурой, определите нужную концентра-
цию охлаждающей жидкости по рисунку 1, и
замените нужный объем охлаждающей жид-
кости неразбавленной (концентрация 50%).
Объем охлаждающей жидкости, который необ-
ходимо заменить, определяется по графику 2.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британс-
кой кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США,
1,8 британской кварты) охлаждающей жидкос-
ти из системы охлаждения, и добавьте 2,1 л
(2,2 кварты США, 1,8 британской кварты) не-
разбавленной охлаждающей жидкости двига-
теля.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
• Рисунок 2

CO-02172

60%

(1,054)

1,000

1,010

1,020

1,030

1,040

1,050

1,060

1,070

1,080

1,090

1,100

Безопасная рабочая температура

Температура   
замерзания

Концентрация   
охлаждающей жидкости

Относительная   

плотность охлаж-  

дающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

B

A

C

–40

(–40) (–22) (–4) (14) (32) (50) (68) (86)

( F)

(104)

–30

–20 –10

0

10

20

30

40

(77 F)

50%

40%

30%

20%

25 C

10%

C

CO-00012

10

0

1

2

3

(1,1;
  0,9)

(2,1;
  1,8)

(3,2;
  2,6)

10% 15%

25%

20%

30%

35%

40%

45%

A

20

30

40

50

Концентрация охлаждающей жидкости   
в автомобиле и ее сливаемый объем

Объем сливаемой   

охлаждающей жидкости,  л  

(кварт США, британских кварт)

Требуемая концентрация   
охлаждающей жидкости

Концентрация охлаждающей жидкости   
в системе охлаждения автомобиля, %

CO(H4DO 1.5)-21

Водяной насос

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

4. Водяной насос

A: СНЯТИЕ

1) Снимите радиатор. <См. CO(H4DO 1.5)-27,
СНЯТИЕ, Радиатор.>
2) Снимите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4DO 1.5)-41, СНЯТИЕ, Клиновидный
ремень.> 
<См. ME(H4DO 2.0)-42, СНЯТИЕ, Кли-
новидный ремень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала. 
<См. ME(H4DO 1.5)-48, СНЯТИЕ, Шкив коленча-
того вала.> <См. ME(H4
DO 2.0)-50, СНЯТИЕ,
Шкив коленчатого вала.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ. 
<См. ME(H4DO 1.5)-49, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.> <См. ME(H4DO 2.0)-51, СНЯТИЕ, 
Крышка
ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. 
<См. ME(H4DO 1.5)-50, СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
<См. ME(H4DO 2.0)-52, СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите автоматический регулятор натяже-
ния ремня (А).
7) Снимите натяжной ролик ремня (В).
8) Снимите натяжной ролик ремня № 2 (С).

9) Снимите левую звездочку распределитель-
ного вала. <См. ME(H4DO 1.5)-59, СНЯТИЕ,
Звездочка распределительного вала.> 
<См. ME(H4DO 2.0)-61, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
10) Снимите левую крышку ремня № 2.

11) Снимите кронштейн натяжителя.

12) Отсоедините шланг от водяного насоса.
13) Снимите водяной насос.

CO-00023

( A )

( B )

( C )

CO-00024

CO-00025

CO-00021

CO(H4DO 1.5)-22

Водяной насос

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

B: УСТАНОВКА

1) Установите водяной насос на левый блок ци-
линдров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните
болты в два этапа в алфавитном порядке, как
показано на рисунке.

Момент затяжки:

1-й

12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

2-й

12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

2) Установите шланг на водяной насос.
3) Установите кронштейн натяжителя.

Момент затяжки:

24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)

4) Установите левую крышку ремня № 2.

Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

5) Установите левую звездочку распредели-
тельного вала. <См. ME(H4DO 1.5)-59, УСТА-
НОВКА, Звездочка распределительного ва-
ла.> <См. ME(H4DO 2.0)-61, УСТАНОВКА,
Звездочка распределительного вала.>
6) Установите натяжной ролик ремня № 2 (С).

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

7) Установите натяжной ролик ремня (В).

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)

8) Удерживая шток натяжителя при помощи
штыря, установите автоматический натяжи-
тель ремня (А). <См. ME(H4DO 1.5)-52, УЗЕЛ
АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕ-
НИЯ РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.> <См. 
ME(H4DO
2.0)-54, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯ-
ТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ
РОЛИК РЕМНЯ, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>

9) Установите ремень ГРМ. 
<См. ME(H4DO 1.5)-53, РЕМЕНЬ ГРМ, УСТА-
НОВКА, Ремень ГРМ.> <С
м. ME(H4DO 2.0)-55,
РЕМЕНЬ ГРМ, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
10) Установите крышку ремня ГРМ. 
<См. ME(H4DO 1.5)-49, УСТАНОВКА, Крышка
ремня ГРМ.> <См. ME(H4DO 2.0)-5
1, УСТА-
НОВКА, Крышка ремня ГРМ.>
11) Установите шкив коленчатого вала. 
<См. ME(H4DO 1.5)-48, УСТАНОВКА, Шкив ко-
ленчатого вала.> <См. ME(H4DO 
2.0)-50, УСТА-
НОВКА, Шкив коленчатого вала.>
12) Установите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4DO 1.5)-41, УСТАНОВКА, Клино-
видный ремень.> <См. ME(H4DO 2.
0)-42, УСТА-
НОВКА, Клиновидный ремень.>
13) Установите радиатор. 
<См. CO(H4DO 1.5)-28, УСТАНОВКА, Радиа-
тор.>

ME-02463

(F)

(E)

(D)

(C)

(B)

(A)

CO-00025

CO-00024

CO-00023

( A )

( B )

( C )

CO(H4DO 1.5)-23

Водяной насос

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

C: ПРОВЕРКА

1) Проверьте плавность вращения подшипника
водяного насоса.
2) Проверьте шкив водяного насоса на пред-
мет неисправностей.
3) Убедитесь, что крыльчатка не деформиро-
вана и не повреждена.
4) Проверьте зазор между крыльчаткой и кор-
пусом насоса.

Зазор между крыльчаткой и корпусом насо-
са:

Технические характеристики

0,5 — 1,5 мм (0,020 — 0,060 дюйма)

5) После установки водяного насоса, проверь-
те вал шкива на предмет утечек охлаждающей
жидкости и шумов. При наличии утечек или шу-
ма, замените узел водяного насоса.

CO-00293

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  90  91  92  93   ..