Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 673

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - ремонт и эксплуатация 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  671  672  673  674   ..

 

 

Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 673

 

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

АС-18

СИСТЕМА HVAC (ОБОГРЕВ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА)

5. КОМПРЕССОР

(1) Кронштейн натяжного ролика
(2) Регулятор натяжного ролика
(3) Натяжной ролик
(4) Кронштейн компрессора
(5) Компрессор

(6) Клиновидный ремень
(7) Крышка ремня компрессора 

(модель не турбо)

(8) Опора компрессора

Момент затяжки: Н•м (кгс-м, ft-lb) 

T1:    4.0 (0.40, 2.95)                                   
T2:    22.6 (2.3, 16.6)                                   
T3:    23.0 (2.35, 17.0)                                
T4:    28.9 (2.95, 21.3)                                
T5:    35 (3.6, 26)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

АС-19

СИСТЕМА HVAC (ОБОГРЕВ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА)

6. ВОЗДУХОВОД ОБОГРЕВАТЕЛЯ

(1) Переднее сопло дефростера
(2) Боковая труба дефростера (LH)

(3) Боковая труба дефростера (RH)
(4) Боковая вентиляционная труба (LH)

(5) Боковая вентиляционная труба (RH)
(6) Задняя труба обогревателя 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

АС-20

СИСТЕМА HVAC (ОБОГРЕВ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА)

C: ОСТОРОЖНО

1. СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА HFC-134A 

• Такие компоненты охлаждающей системы, как хладагент и
компрессорное масло, применяемые в обычной старой сис-
теме НFС-12, для модели HFC-134A не годятся.
• Автомобили, оборудованные системой HFC-134A, можно
отличить по стикеру с буквой «А», прикрепленному к кузову.
Перед техобслуживанием необходимо проверить, какая сис-
тема кондиционирования установлена в машине.

2. КОМПРЕССОРНОЕ МАСЛО

• Компрессорное масло для HFC-134A несовместимо с мас-
лом системы R12.
• Можно использовать только компрессорное масло, разре-
шенное изготовителем для системы HFC-134A: только
ZXL200PG.
• Нельзя смешивать компрессорные масла разных типов. Ес-
ли в системе HFC-134A используется компрессорное масло
НFC-12, компрессор может заедать по причине плохой смаз-
ки, или может быть утечка хладагента по причине разбухания
резиновых компонентов. С другой стороны, если использо-
вать компрессорное масло HFC-134A в системе НFC-12, сни-
жается срок службы кондиционера.
• Компрессорное масло HFC-134A очень гигроскопично. При
замене, установке или снятии деталей компрессора следует
немедленно изолировать масло от попадания в атмосферу
при помощи заглушки или изоленты. Чтобы не допустить по-
падания влаги, масло надо хранить в емкости с плотно закры-
той крышкой.

3. ХЛАДАГЕНТ

• Хладагент НFC-12 нельзя использовать в системе HFC-
134A. В свою очередь хладагент HFC-134A нельзя использо-
вать в системе НFC-12.
• При использовании несоответствующего масла или при ра-
боте вообще без масла компрессор может выйти из строя из-
за плохой смазки.

4. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ХЛАДАГЕНТОМ

• Хладагент кипит при температуре около -30

0

С (-22

0

F). При

работе с ним необходимо надевать защитные очки и перчат-
ки. Непосредственный контакт хладагента с кожей может вы-
звать обморожение.
При попадании хладагента в глаза нельзя тереть их руками –
следует промыть глаза большим количеством воды и обра-
титься к окулисту.
• Нельзя нагревать сервисную емкость. Если емкость нагре-
вать непосредственно на огне или поместить ее в кипящую
воду, давление внутри может резко подняться и вызвать
взрыв. При необходимости подогреть сервисную емкость, ее
надо поместить в теплую воду: максимум 40∞ С (104∞ F).
• Не допускать падения емкости или ударного воздействия
на нее. (Соблюдать меры предосторожности и правила рабо-
ты, указанные на емкости с хладагентом.)
• При работающем двигателе нельзя открывать клапан высо-
кого давления на коллекторном манометре. Газ под высоким
давлением пойдет обратно и приведет к взрыву емкости.
• Хорошо вентилируйте помещение и не работайте в замкну-
том пространстве.
• Нельзя спускать хладагент HFC-134A в атмосферу, чтобы не
допустить глобального потепления. При использовании сис-
темы восстановления хладагента необходимо слить его и ис-
пользовать повторно.

(A) Защитные очки
(B) Перчатки
(C) Не допускать открытого пламени
(D) Не допускать непосредственного воздействия тепла 

на емкость

(E) Не сливать
(F) Ослабить

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

АС-21

СИСТЕМА HVAC (ОБОГРЕВ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА)

5. КОЛЬЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

• Следует использовать только новые кольцевые уплотнители.
• Следует работать без перчаток и нельзя применять тряпки,
чтобы избежать попадания на кольцевые уплотнители воло-
кон, которые могут вызвать утечку охлаждающего газа.
• Чтобы избежать заедания, нужно нанести на кольцевую про-
кладку компрессорное масло, затем установить ее на место.
• Для затягивания кольцевых фитингов следует использовать
тарированный ключ. Чрезмерное затягивание может повре-
дить кольцевой уплотнитель и вызвать искривление конца
трубки.
• Если приходится прервать работу, не закончив подсоеди-
нение трубки, надо закрыть все трубки, компоненты и фитин-
ги заглушкой или лентой, чтобы не допустить загрязнения.

(A)   Уплотнитель

• Следует визуально проверить поверхности (особенно со-
прягающиеся) кольцевых уплотнителей, резьбу и места со-
единения. При обнаружении неисправности заменить соот-
ветствующую деталь.
• Устанавливайте кольцевое соединение под правильным уг-
лом к буртику трубки.

(A) Кольцевой уплотнитель
(B) Правильно
(C) Неправильно
(D) Буртик

• Для смазки кольцевых соединительных элементов исполь-
зовать масло, указанное в руководстве по обслуживанию.
Нанесите масло на верхнюю часть и на обе стороны кольце-
вого уплотнителя, затем установить его.
Также нанесите масло на поверхности кольцевого уплотните-
ля и на буртик трубки.

• После затягивания снимите чистой тряпочкой излишек
масла с соединений и масло, которое может потечь на кузов
или другие компоненты.
• При подозрении или обнаружении утечки после затягива-
ния соединительного элемента нельзя его подтягивать силь-
нее. Следует отсоединить его, снять кольцевые уплотнители,
проверить их, проверить резьбу и другие соединения.

D:  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ОСТОРОЖНО:
При работе на автомобилях, оборудованных системой
HFC-134a, нужно пользоваться только инструментами и
компонентами марки HFC-134a. Нельзя использовать
вместе с ними инструменты и компоненты CFC-12. При
смешении хладагента или компрессорного масла марок
HFC-134a и CFC-12 получается плохая смазка, что мо-
жет привести к повреждению компрессора. Чтобы не
допустить смешения компонентов и жидкостей, инстру-
менты, резьбовые соединения и сервисные вентили и
клапаны выполнены в разных конфигурациях. Нельзя
также взаимозаменять детекторы утечки газа для сис-
тем HFC-134a и CFC-12.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  671  672  673  674   ..