ME(H4SO)-61
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
20.Головка блока цилиндров
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Подготовительные работы приведены в разде-
ле “Клапанный зазор”. <См. ME(H4SO)-29, Кла-
панный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
44, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-45,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного вала.
<См. ME(H4SO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка рас-
пределительного вала.>
6) Снимите впускной коллектор.
<См. FU(H4SO)-14, СНЯТИЕ, Впускной коллек-
тор.>
7) Отверните болт, крепящий кронштейн комп-
рессора кондиционера на головке блока ци-
линдров.
8) Снимите узел коромысла клапана.
<См. ME(H4SO)-54, СНЯТИЕ, Узел коромысла
клапана.>
9) Снимите распределительный вал.
<См. ME(H4SO)-56, СНЯТИЕ, Распределитель-
ный вал.>
10) Снимите направляющую щупа уровня мас-
ла (только с левой стороны).
11) Отверните болты головки блока цилинд-
ров в алфавитном порядке, как показано на
рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте болты (а) и (с) завернутыми на 3 или
4 оборота, чтобы предотвратить падение голо-
вки блока цилиндров.
12) Обстукивая головку блока цилиндров плас-
тиковым молотком, отделите ее от блока ци-
линдров. Отверните болты (а) и (с), чтобы снять
головку блока цилиндров.
13) Снимите прокладку головки блока цилинд-
ров.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
14) Аналогично снимите головку блока цилинд-
ров (правую).
B: УСТАНОВКА
1) Установите головку блока цилиндров и про-
кладки на блок цилиндров.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности блока цилиндров
и головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку головки блока
цилиндров.
2) Затяните болты головки блока цилиндров.
(1) Нанесите тонкий слой моторного масла
на шайбу и резьбу болта.
(2) Затяните все болты на 29 Нм (3,0 кгс-м,
21,4 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(3) Затем затяните все болты на 69 Нм
(7,0 кгс-м, 50,9 фунт-сила-фут) в алфавитном
порядке.
(4) Ослабьте все болты на 180° в порядке,
обратном затяжке, затем ослабьте еще на
180°.
(5) Затяните все болты на 42 Нм (4,3 кгс-м,
31,0 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(6) Затяните все болты на 80 — 90° в алфавит-
ном порядке.
(7) Затяните все болты на 40 — 45° в алфа-
витном порядке.
ОСТОРОЖНО:
Не затягивайте болты более, чем на 45°.
(8) Затяните болты (a) и (b) еще на 40 — 45°.
ME-00278
( c )
( b )
( f )
( d )
( a )
( e )
ME-00278
( c )
( b )
( f )
( d )
( a )
( e )