Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - ремонт и эксплуатация 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 65

 

 

ME(H4SO)-61

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

20.Головка блока цилиндров

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Подготовительные работы приведены в разде-
ле “Клапанный зазор”. <См. ME(H4SO)-29, Кла-
панный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала. 
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
44, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-45,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного вала.
<См. ME(H4SO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка рас-
пределительного вала.>
6) Снимите впускной коллектор. 
<См. FU(H4SO)-14, СНЯТИЕ, Впускной коллек-
тор.>
7) Отверните болт, крепящий кронштейн комп-
рессора кондиционера на головке блока ци-
линдров.
8) Снимите узел коромысла клапана. 
<См. ME(H4SO)-54, СНЯТИЕ, Узел коромысла
клапана.>
9) Снимите распределительный вал. 
<См. ME(H4SO)-56, СНЯТИЕ, Распределитель-
ный вал.>
10) Снимите направляющую щупа уровня мас-
ла (только с левой стороны).
11) Отверните болты головки блока цилинд-
ров в алфавитном порядке, как показано на
рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте болты (а) и (с) завернутыми на 3 или
4 оборота, чтобы предотвратить падение голо-
вки блока цилиндров.

12) Обстукивая головку блока цилиндров плас-
тиковым молотком, отделите ее от блока ци-
линдров. Отверните болты (а) и (с), чтобы снять
головку блока цилиндров.

13) Снимите прокладку головки блока цилинд-
ров.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
14) Аналогично снимите головку блока цилинд-
ров (правую).

B: УСТАНОВКА

1) Установите головку блока цилиндров и про-
кладки на блок цилиндров.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности блока цилиндров
и головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку головки блока
цилиндров.
2) Затяните болты головки блока цилиндров.

(1) Нанесите тонкий слой моторного масла
на шайбу и резьбу болта.
(2) Затяните все болты на 29 Нм (3,0 кгс-м,
21,4 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(3) Затем затяните все болты на 69 Нм
(7,0 кгс-м, 50,9 фунт-сила-фут) в алфавитном
порядке.
(4) Ослабьте все болты на 180° в порядке,
обратном затяжке, затем ослабьте еще на
180°.
(5) Затяните все болты на 42 Нм (4,3 кгс-м,
31,0 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(6) Затяните все болты на 80 — 90° в алфавит-
ном порядке.
(7) Затяните все болты на 40 — 45° в алфа-
витном порядке.

ОСТОРОЖНО:
Не затягивайте болты более, чем на 45°.

(8) Затяните болты (a) и (b) еще на 40 — 45°.

ME-00278

( c )

( b )

( f )

( d )

( a )

( e )

ME-00278

( c )

( b )

( f )

( d )

( a )

( e )

ME(H4SO)-62

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОСТОРОЖНО:
Обратите внимание, что полный угол пов-
торной затяжки на шагах (7) и (8) не должен
превышать 90°.

3) Установите направляющую щупа уровня
масла (только с левой стороны).

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

4) Установите распределительный вал. 
<См. ME(H4SO)-57, УСТАНОВКА, Распредели-
тельный вал.>
5) Установите узел коромысла клапана. 
<См. ME(H4SO)-54, УСТАНОВКА, Узел коро-
мысла клапана.>
6) Установите кронштейн компрессора конди-
ционера на головку блока цилиндров.

Момент затяжки:

36 Нм (3,7 кгс-м, 26,6 фунт-сила-фут)

7) Установите впускной коллектор.
<См. FU(H4SO)-16, УСТАНОВКА, Впускной кол-
лектор.>
8) Установите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-51, УСТАНОВКА, Звездочка
распределительного вала.>
9) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
10) Отрегулируйте клапанный зазор. 
<См. ME(H4SO)-30, РЕГУЛИРОВКА, Клапанный
зазор.>
11) Установите клапанную крышку.

(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крышки.

(2) Установите шайбу клапанной крышки на
болт клапанной крышки и затяните болт.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую шайбу клапанной крышки.

Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

(3) Присоедините шланг вентиляции картера.

12) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-44, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
13) Установите шкив коленчатого вала. 
<См. ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
14) Установите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>

C: РАЗБОРКА

1) Установите головку блока цилиндров на
специальный инструмент.
ST

498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА 
ЦИЛИНДРОВ

2) Установите специальный инструмент на кла-
панную пружину. Сожмите клапанную пружину
и снимите замок фиксатора клапанной пружи-
ны Снимите каждый клапан и клапанную пру-
жину.
ST

499718000

СЪЕМНИК КЛАПАННЫХ 
ПРУЖИН

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Пометьте каждый клапан во избежание пу-
таницы.
• Будьте осторожны, чтобы не повредить
кромки маслосъемных колпачков впускного и
выпускного клапанов.
• Храните все снятые детали в порядке для
повторной установки в начальное положение.

ME-00279

( c )

( b )

( f )

( d )

( a )

( e )

ME-00280

ST

ME(H4SO)-63

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

D: СБОРКА

(1)

Клапан

(6)

Фиксатор

(11)

Заглушка

(2)

Направляющая втулка клапана

(7)

Замок фиксатора

(12)

Крышка коленчатого вала

(3)

Седло клапанной пружины

(8)

Прокладка свечи зажигания

(13)

Узел коромысла клапана

(4)

Маслосъемный колпачок

(9)

Распределительный вал

(14)

Уплотнительная шайба

(5)

Клапанная пружина

(10)

Сальник

 

 

ME-03299

(10)

(14)

(9)

(6)

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(7)

(8)

(11)

(13)

(12)

ME(H4SO)-64

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1) Установите клапанную пружину и клапан.

(1) Нанесите на шток каждого клапана мо-
торное масло и вставьте клапан в направ-
ляющую втулку клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При вставке клапана в направляющую втулку
клапана, будьте очень осторожны, чтобы не
повредить кромку маслосъемного колпачка.

(2) Установите головку блока цилиндров на
специальный инструмент.

ST

498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА 
ЦИЛИНДРОВ

(3) Установите клапанную пружину и фик-
сатор.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы установить кла-
панную пружину в седло на головке блока ци-
линдров концом с закрытым витком.

(4) Установите специальный инструмент на
клапанную пружину.

ST

499718000

СЪЕМНИК КЛАПАННЫХ 
ПРУЖИН

(5) Сожмите клапанную пружину и вставьте
замок фиксатора клапанной пружины

(6) После установки слегка ударьте по фик-
саторам клапанной пружины пластиковым
молотком для лучшей посадки.

E: ПРОВЕРКА

1. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Установите головку блока цилиндров на
специальный инструмент.
ST

498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА 
ЦИЛИНДРОВ

3) Измерьте искривление поверхности головки
блока цилиндров, сопрягаемой с блоком цилин-
дров при помощи поверочной линейки (A) и щу-
па толщины (B).
Если искривление превышает предельное зна-
чение, исправьте поверхность шлифовкой на
плоскошлифовальном станке.

Предел искривления:

0,35 мм (0,0012 дюйма)

Предел шлифовки:

0,1 мм (0,004 дюйма)

Стандартная высота головки блока цилинд-
ров:

97,5 мм (3,839 дюйма)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Неравномерный момент затяжки болтов голо-
вки блока цилиндров может привести к ее ис-
кривлению. При сборке обратите особое вни-
мание на равномерность момента затяжки.

(A) Замок фиксатора

(B) Клапанная пружина

(C) Фиксатор клапанной пружины

ME-00280

ST

ME-02816

(B)

(B)

(A)

(C)

(C)

ST

(A)

(B)

ME-00285

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..