Шкода Кодиак (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Шкода Кодиак - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Шкода Кодиак (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 55

 

 

Преодоление водных преград

Илл. 246 

Максимально допустимая глу-

бина преодолеваемой водной

преграды

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-

топленным дорогам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.

Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога

» илл. 246

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-

ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-

жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-

теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-

дом и не глушите двигатель.

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-

дой.

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную

функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-

ние автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-

жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-

стью других участников дорожного движения — опасность аварии!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы

может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.

Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять

управление на себя!

Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-

вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-

лировать автомобиль — опасность ДТП!

222

Движение

Радарный датчик

Илл. 247 

Место установки радарного

датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 222.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных

волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за

накладкой 

» илл. 247

.

Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)

» стр. 252

 и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)

» стр. 258

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-

клейкой, дополнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под

накладкой (например, снегом).

Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее

комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы

ACC 

» стр. 257

Неисправности или Front Assist 

» стр. 260

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и Front Assist 

» стр. 255

» стр. 260

. Проверьте датчик на сервисном

предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-

верьте датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-

жет нарушить работу датчика — опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэро-

золем, не содержащим растворителей.

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

Введение

При каждом включении зажигания системы тормозов и стабилизации ак-

тивируются автоматически, если они исправно работают.
Индикация неисправностей описывается в главе 

» стр. 38

Контрольные

лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 222,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-

ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-

живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

223

Вспомогательные системы

ESC Sport

Илл. 248 

Клавиша системы ESC

Sport/ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. Если включена

система ESC Sport, при слегка избыточной или недостаточной поворачи-

ваемости автомобиля система ESC не срабатывает, а функции системы

ASR ограничены, благодаря чему возможна пробуксовка ведущих колёс.

Активация

Нажмите и удерживайте клавишу  

» илл. 248

.

Или: в меню системы Infotainment 



/  экранную кнопку  → Система

ESC. → ESC Спорт.

При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-

ние.

Деактивация

Нажмите клавишу  

» илл. 248

.

Или: в меню системы Infotainment 



/  экранную кнопку  → Система

ESC. → Нажмите Активирован.

При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-

ние.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-

дителю сохранить контроль над автомобилем.

Процесс регулирования со стороны ABS сопровождается пульсацией пе-

дали тормоза и отчётливым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни

ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении

двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-

чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-

лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-

вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и

колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-

ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает

движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивация

Нажмите клавишу  

» илл. 248

 на стр. 224.

Или: в меню системы Infotainment 



/  экранную кнопку  → Система

ESC. → Нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 248

 на стр. 224.

Или: в меню системы Infotainment 



/  экранную кнопку  → Система

ESC. → Нажмите Активирован.

224

Движение

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать

систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS+)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.
Функция XDS+ является дополнением к электронной блокировке диффе-

ренциала (EDS). Функция XDS+ реагирует притормаживанием внутреннего

в повороте колеса ведущей оси на разгрузку колёс при быстром движении

в повороте. Притормаживание отдельных колёс предотвращает избыточ-

ную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. Это положитель-

но сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

Функция DSR создаёт корректирующий момент в рулевом механизме, по-

могая водителю стабилизировать автомобиль в критических ситуациях.

DSR активируется, например, во время резкого торможения, когда дорож-

ное покрытие под правыми и левыми колёсами разное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-

ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора, не удерживая автомобиль стояночным тормозом.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

как передним, так и задним ходом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 223.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих

условий:

Существует опасность фронтального, бокового или заднего удара

определённой тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.

225

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..