Шкода Roomster (2015 год). Руководство по эксплуатации - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Roomster - мануал по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Шкода Roomster (2015 год). Руководство по эксплуатации - часть 25

 

 

Отопление и вентиляция

Отопление, климатическая установка с ручным управлением,
Climatronic

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Отопление и климатическая установка с ручным управлением

100

Climatronic (автоматическая климатическая установка)

101

Автоматический режим Climatronic

102

Рециркуляция

102

Дефлекторы системы вентиляции

103

Система отопления служит для обогрева и вентиляции салона автомобиля.
Климатическая установка дополнительно охлаждает и осушает воздух в
салоне.
Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидко-
сти; Поэтому на полную мощность отопление начинает работать только
при нагретом двигателе.
Кондиционер работает при следующих условиях.

Кондиционер включён.
Двигатель работает.
Наружная температура выше 2 °C.
Вентилятор включён.

Включённый кондиционер предотвращает запотевание стёкол.
Для повышения эффективности работы кондиционера можно кратковре-
менно включить режим рециркуляции воздуха 

» стр. 102

.

Меры предосторожности
Для уменьшения риска заболеваний (например, простудой), при пользова-
нии климатической установкой соблюдайте следующие указания:

Разница между наружной температурой и температурой в салоне не
должна превышать прим. 5 °C.

Примерно за 10 минут до окончания поездки выключайте кондиционер.

Один раз в год выполняйте дезинфекцию климатической установки на
сервисном предприятии.

ВНИМАНИЕ

Для предотвращения запотевания стёкол вентилятор должен быть

постоянно включён. В противном случае возникает риск ДТП.

В определённых условиях, при включённом кондиционере из де-

флекторов может выходить воздух с температурой около 5 °C.

Примечание

Для исправной работы отопителя и кондиционера необходимо, чтобы

воздухозаборник перед ветровым стеклом не был перекрыт льдом, снегом
или опавшей листвой.

При работающем кондиционере из испарителя климатической установки

может капать конденсат и скапливаться в лужицу под автомобилем. Это не
означает, что имеется негерметичность!

При слишком высокой температуре охлаждающей жидкости кондицио-

нер выключается, чтобы обеспечить охлаждение двигателя.

Отопление и климатическая установка с ручным управлением

Илл. 116  Органы управления системой отопления, вентиляции и кли-
матической установкой

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 100.

Отдельные функции реализуются поворотом регулятора или нажатием со-
ответствующей клавиши 

» илл. 116

.

Настройка температуры

 уменьшение температуры/

увеличение температуры

Регулировка скорости вентилятора (скорость 0: вентилятор выключен,
скорость 4: максимальная скорость вращения)
Регулировка направления воздушных потоков 

» стр. 103

.

A

B

C

100

Управление

Включение/выключение кондиционера
Включение/выключение обогрева заднего стекла 

» стр. 68

Включение и выключение автономного отопителя и вентиляции

» стр. 105

Включение и выключение режима рециркуляции 

» стр. 102

Когда функция включена, в её клавише горит индикатор.

Информация по кондиционеру
После нажатия клавиши  в ней загорается контрольная лампа, даже ес-
ли выполнены не все условия для климатической установки. Кондиционер
включается только при выполнении следующих условий 

» стр. 100

.

Примечание

Для обеспечения достаточно комфортного температурного режима в сало-
не, во время работы климатической установки с ручным управлением ча-
стота вращения холостого хода иногда может увеличиваться.

Climatronic (автоматическая климатическая установка)

Илл. 117  Панель управления Climatronic

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 100.

Отдельные функции реализуются поворотом регулятора или нажатием со-
ответствующей клавиши 

» илл. 117

.

Регулировка температуры для левой стороны (или для обеих сторон) 

 уменьшение температуры/

увеличение температуры

Датчик температуры в салоне



A

B

В зависимости от комплектации:

 включение/выключение обогрева ветрового стекла 

» стр. 68

 включение и выключение автономного отопителя и вентиляции

» стр. 105

Регулировка температуры для правой стороны

 уменьшение температуры/

увеличение температуры

Регулировка скорости вентилятора

 увеличение частоты вращения

 уменьшение скорости вращения

Включение и выключение интенсивного потока воздуха на ветровое

стекло
Поток воздуха направлен на стёкла
Поток воздуха направлен на верхнюю часть туловища
Поток воздуха направлен в пространство для ног

Автоматическое включение и выключение режима рециркуля-

ции 

» стр. 102

Включение/выключение обогрева заднего стекла 

» стр. 68

Включение автоматического режима 

» стр. 102

Выключение Climatronic
Включение/выключение кондиционера

Включение/выключение режима одновременного регулирования

температуры для левой и правой сторон

Когда функция включена, в её клавише горит индикатор.

После выключения кондиционера включённой остаётся только функция
вентиляции, при которой температура в салоне не может упасть ниже на-
ружной.

Настройка температуры
Температура в левой и правой частях салона может регулироваться одно-
временно для обеих сторон, или индивидуально.
Температура для обеих сторон устанавливается поворотом регулятора 

A

» илл. 117

 (контрольная лампа в клавише  не горит).

Температура для правой стороны устанавливается поворотом регулятора

D

 (контрольная лампа в клавише  горит).

Температура для левой стороны устанавливается поворотом регулятора

A

 (контрольная лампа в клавише  горит).

C

D









101

Отопление и вентиляция

При настройке температуры ниже 18 °C в начале индикатора температуры
загорается 

, Climatronic работает с максимальной хладопроизводитель-

ностью.
При настройке температуры выше 26 °C в конце индикатора температуры
загорается 

, Climatronic работает с максимальной теплопроизводительно-

стью.
При обеих этих настройках температура не регулируется автоматически.
Автоматическое поддержание температуры выполняется в диапазоне
от 18 до 26 °C.

Управление вентилятором
Система Climatronic автоматически выбирает нужную скорость работы
вентилятора в зависимости от температуры в салоне. Вы также можете
выбрать желаемую скорость работы вентилятора вручную.
При установке регулятора скорости вентилятора в нулевое положение кли-
матическая установка Climatronic выключается.
Установленная скорость вращения вентилятора отображается включени-
ем соответствующего числа контрольных ламп над клавишей .

ОСТОРОЖНО

Не перекрывайте ничем датчик температуры в салоне 

В

 

» илл. 117

: это мо-

жет помешать работе системы Climatronic.

Примечание

При запотевании ветрового стекла нажмите клавишу . Когда ветро-

вое стекло станет чистым, нажмите клавишу .

Для обеспечения достаточно комфортного температурного режима в са-

лоне, во время работы климатической установки Climatronic частота вра-
щения холостого хода иногда может увеличиваться.

Автоматический режим Climatronic

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 100.

Автоматический режим предназначен для поддержания заданной темпе-
ратуры и удаления влаги с внутренней стороны стёкол автомобиля.
Если контрольная лампа загорелась в правом верхнем углу клавиши ,
значит, система Climatronic работает в режиме «HIGH».

При повторном нажатии клавиши  система Climatronic переходит в ре-
жим «LOW», и загорается контрольная лампа в левом верхнем углу клави-
ши. В этом режиме работы Climatronic использует только низкую скорость
вентилятора. Такой режим комфортнее в отношении уровня шума, однако
следует помнить, что при этом снижается эффективность работы климати-
ческой установки, в особенности если все места в автомобиле заняты.
При повторном нажатии клавиши  система возвращается в режим
«HIGH».
Автоматический режим выключается нажатием любой клавиши распреде-
ления потоков воздуха или изменением скорости вентилятора. При этом
регулировка температуры продолжается.

Примечание

С завода система Climatronic настроена на режим «HIGH».

Рециркуляция

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 100.

Режим рециркуляции предотвращает попадание загрязнённого воздуха в
салон автомобиля. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона
автомобиля и подаётся обратно в салон.

Отопление и климатическая установка с ручным управлением

Для включения нажмите клавишу .

Для выключения снова нажмите клавишу .

Если при включённой рециркуляции перевести регулятор распределения
воздуха в положение , рециркуляция выключается.
Рециркуляцию воздуха можно снова включить и при данном положении
регулятора нажатием клавиши .

Climatronic (климатическая установка с автоматическим управлением)

Чтобы включить режим рециркуляции воздуха, последовательно нажи-
майте клавишу  до тех пор, пока не загорится контрольная лампа в
клавише с левой стороны.

Чтобы включить функцию автоматического включения режима рецир-
куляции воздуха
, последовательно нажимайте клавишу  до тех пор,
пока контрольная лампа в клавише не загорится с правой стороны.

Система Climatronic оснащается датчиком качества воздуха, позволяющим
ей автоматически включать режим рециркуляции при повышении в посту-
пающем извне воздухе концентрации вредных веществ.

102

Управление

Когда концентрация вредных веществ снижается до нормального уровня,
режим рециркуляции автоматически выключается.
Если датчик в какой-либо ситуации не включает режим рециркуляции воз-
духа автоматически, то режим рециркуляции можно включить вручную —
нажатием клавиши . При этом слева на клавише загорится контрольная
лампа.
Чтобы выключить режим рециркуляции воздуха или отключить функцию
автоматического включения режима рециркуляции
, нажмите клавишу


 или последовательно нажимайте клавишу  до тех пор, пока все

контрольные лампы в клавише не погаснут.

ВНИМАНИЕ

Режим рециркуляции нельзя оставлять включённым надолго, так как в
этом режиме свежий воздух в салон не поступает. «Несвежий» воздух
повышает утомляемость водителя и пассажиров и снижает концентра-
цию внимания, а также иногда вызывает запотевание стёкол. Если
стёкла начинают запотевать, сразу же выключайте режим рециркуля-
ции — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Рекомендуется не курить в автомобиле при включённом режиме рецирку-
ляции. Вытягиваемый из салона дым оседает на испарителе климатиче-
ской установки. Это ведёт к появлению устойчивого запаха при работе кли-
матической установки, такую проблему можно устранить лишь путём
сложных и дорогостоящих работ (замены испарителя).

Примечание

Автоматическое включение режима рециркуляции воздуха в системе
Climatronic работает только при наружной температуре выше 2 °C.

Дефлекторы системы вентиляции

Илл. 118  Передние дефлекторы

Илл. 119  Задние дефлекторы

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 100.

У дефлекторов 34 

» илл. 118

 и 6 

» илл. 119

 можно менять направление об-

дува, а также можно закрывать или открывать дефлекторы по отдельно-
сти.
Регулировка направления потока воздуха из дефлекторов 3 и 4 произво-
дится сдвиганием регуляторов 

A

 

» илл. 118

 в желаемом направлении.

Регулировка направления потока воздуха из дефлекторов 6 производится
вращением регулятора 

C

 или 

D

 

» илл. 119

 в желаемом направлении.

103

Отопление и вентиляция

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..