Двигатель
Спецификации
Общие сведения
Типы // обозначения двигателей | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.0 turbo // B205E |
4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.3 turbo // B235E/R | |
6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель // B308E | |
6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель // D308L |
Последовательность зажигания // впрыска | |
|
1- 3 - 4 - 2
|
|
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 (см. иллюстрацию)
|
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке
|
Угол между рядами цилиндров двигателей V6, град. | |
|
54
|
|
66
|
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм | |
|
90 // 78
|
|
90 // 90
|
|
86 // 85
|
|
87.5 // 82
|
Объём цилиндров, см 3 | |
|
1985
|
|
2290
|
|
2962
|
|
2958
|
Степень сжатия | |
|
8.8:1
|
|
9.3:1
|
|
9.5:1
|
|
18.5:1
|
Компрессионное давление, атм | |
|
12
|
|
14
|
D308L (при 100 об/мин) |
21.5 ÷ 25.5
|
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм | |
|
2
|
Максимальная мощность (л.с. // кВт) при об/мин
|
|
|
177 (130) @ 4400
|
Максимальный крутящий момент (Н•м) при об/мин |
D308L350 @ 2000
|
Минимальное давление двигательного масла, атм | |
|
2.5
|
|
1.5
|
|
2.9
|
Давление двигательного масла, при котором загорается К/Л низкого давления масла, атм. |
0.3 ÷ 0.55
|
Давление начала открывания редукционного клапана масляного фильтра, атм 4-цилиндровые двигатели |
3.8
|
Бензиновый двигатель V6 |
4.51
|
Дизельный двигатель. |
6.37
|
Расстояние между корпусом и ротором масляного насоса, мм |
0.03 ÷ 0.08
|
Температура начала открывания термостата маслоохладителя, град.. |
105 ± 2
|
Давление срабатывания датчика низкого давления двигательного масла, атм |
0.3 ± 0.55
|
Сборка головки цилиндров
4-цилиндровые двигатели
Контрольные размеры клапана
Высота головки цилиндров, мм | |
|
139.4 ÷ 139.6
|
|
не менее 139.0
|
Контрольные размеры клапана | |
|
(4.9775* // 4.9575) ± 0.075
|
|
(33 // 29) ± 0.1
|
|
107.3 // 107.84
|
|
1.0 ÷ 1.5 x 45.25 ± 0.25 // 1.5 ÷ 2.0 x 44.5 ± 0.167
|
|
42.5 ÷ 43.0
|
|
12.039 ÷ 12.050
|
|
12.000 ÷ 12.018
|
|
0.17 // 0.22
|
|
37.5 // 57.1 ÷ 60.1
|
|
32.959 ÷ 32.975 // 24 ± 0.5
|
|
33.000 ÷ 33.016
|
* Диаметр выпускного клапана, изготовленного из жаропрочного никелевого сплава (нимоник) составляет 4.9725
Бензиновый двигатель V6
Контрольные размеры выпускного клапана бензинового двигателя V6
Контрольные размеры впускного клапана бензинового двигателя V6
Высота головки цилиндров, мм |
134
|
Максимальная допустимая деформация головки цилиндров, мм |
0.5 на 100 мм длины
|
Ремонтные размеры диаметра стержня впускного // выпускного клапана, мм | |
|
6.030 ÷ 6.045 // 6.020 ÷ 6.035
|
|
6.105 ÷ 6.120 // 6.095 ÷ 6.110
|
Длина клапанной пружины, мм | |
|
41.8
|
|
34
|
|
24
|
Дизельный двигатель
Высота головки цилиндров, мм |
95
|
Клапанный зазор, мм |
0.4 ± 0.05
|
Диаметр стержня впускного // выпускного клапана (А), мм |
5.959 ÷ 5.977 // 5.952 ÷ 5.970
|
Диаметр тарелки впускного // выпускного клапана (B), мм |
27.4 ÷ 27.6 // 26.4 ÷ 26.6
|
Длина впускного // выпускного клапана (C), мм. |
98.45 // 98.10
|
Угол фаски тарелки клапана, град |
45
|
Угол фаски седла клапана, град |
89.5
|
Наружный диаметр седла впускного // выпускного клапана, мм |
28.42 ÷ 28.58 // 27.4 ÷ 27.6
|
Внутренний // наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм |
6.000 ÷ 6.015 // 11.045 ÷ 11.055
|
Радиальный люфт клапана (впускного // выпускного) во втулке, мм. |
0.023 ÷ 0.056 // 0.030 ÷ 0.063
|
Длина направляющей втулки клапана, мм |
15
|
Длина установленной // свободной клапанной пружины, мм |
43.2 // 33.3
|
Диаметр винтового прутка клапанной пружины, мм |
3.1
|
Внутренний диаметр клапанной пружины, мм |
18.0 ÷ 18.4
|
Диаметр толкателя впускного // выпускного клапана, мм |
37.55 // 37.46
|
Распределительные и балансировочные валы
4-цилиндровые двигатели
Диаметр шеек, мм |
28.922 ÷ 28.935
|
Высота подъёма кулачка, мм |
8.31
|
Осевой люфт, мм |
0.08 ÷ 0.35
|
Момент открывания // закрывания впускных клапанов, град |
12 до ВМТ конца такта выпуска // 39 после НМТ конца такта впуска
|
Момент открывания // закрывания выпускных клапанов, град |
37 до НМТ начала такта выпуска //14 после ВМТ конца такта выпуска
|
Диаметр внутренней // наружной шейки балансировочного вала, мм |
39.892 ÷ 39.908 // 19.947 ÷ 19.960
|
Диаметр внутреннего // наружного подшипника балансировочного вала, мм |
39.988 ÷ 40.043 // 20.000 // 20.021
|
Люфт внутреннего // наружного подшипника балансировочного вала, мм | |
|
0.080 ÷ 0.151 // 0.040 ÷ 0.074
|
|
0.18 // 0.060 ÷ 0.460
|
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, Н |
315 ± 25
|
Бензиновый двигатель V6
Диаметр шеек, мм |
27.939 ÷ 27.960
|
Высота подъёма кулачка, мм |
10
|
Осевой люфт, мм |
0.040 ÷ 0.144
|
Момент открывания // закрывания впускных клапанов, град |
7.5 до ВМТ конца такта выпуска // 79.5 после НМТ конца такта впуска
|
Момент открывания // закрывания выпускных клапанов, град |
56.5 до НМТ начала такта выпуска // 30.5 после ВМТ конца такта выпуска
|
Момент полного открывания впускного // выпускного клапана, град |
119 после ВМТ начала такта впуска // 109.5 до ВМТ конца такта выпуска
|
Дизельный двигатель
Диаметр шеек, мм |
27.000 ÷ 27.021
|
Диаметр вала, мм. |
26.959 ÷ 26.976
|
Осевой люфт, мм. |
0.050 ÷ 0.130
|
Радиальный люфт, мм |
0.024 ÷ 0.062
|
Максимальный диаметр кулачка впускного // выпускного вала, мм |
(46.70212 // 46.10378) ± 0.05
|
Блок цилиндров и коленчатый вал
4-цилиндровые двигатели
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм | |
|
90.000 ÷ 90.020
|
|
90.020 ÷ 90.040
|
|
90.500 ÷ 90.520
|
|
91.000 ÷ 90.020
|
Максимальное допустимое искривление коленчатого вала, мм |
0.10
|
Осевое биение коленчатого вала, мм |
0.08 ÷ 0.34
|
Максимальные овальность и конусность шеек коленчатого вала, мм. |
0.005
|
Радиус утолщения коренной шейки коленчатого вала, мм |
1.65 ÷ 1.85
|
Люфт коренного подшипника коленчатого вала, мм. |
0.014 ÷ 0.062
|
Длина коленчатого вала, мм. |
539.2
|
Разница между толщинами вкладышей подшипников коленчатого вала с красной и жёлтой маркировкой, а также жёлтой и синей маркировкой, мм |
0.005
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм | |
|
51.981 ÷ 52.000
|
|
51.731 ÷ 51.750
|
|
51.481 ÷ 51.500
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
на 6.000 мм больше диаметра шатунной шейки
|
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм. |
0.020 ÷ 0.068
|
Радиальный люфт коренного подшипника, мм |
0.014 ÷ 0.062
|
Бензиновый двигатель V6
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм | |
|
|
|
85.975 ÷ 85.985
|
|
85.985 ÷ 85.995
|
|
85.995 ÷ 86.005
|
|
86.005 ÷ 86.015
|
|
86.015 ÷ 86.025
|
|
|
|
86.465 ÷ 86.475
|
|
86.475 ÷ 86.485
|
|
86.485 ÷ 86.495
|
|
86.495 ÷ 87.505
|
Осевое биение коленчатого вала, мм
|
0.10 ÷ 0.76
|
Максимальная овальность шеек коленчатого вала, мм. |
0.003
|
Максимальное допустимое искривление коленчатого вала, мм |
0.05
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм | |
|
53.990 ÷ 53.971
|
|
53.740 ÷ 53.721
|
|
53.490 ÷ 53.471
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | |
|
67.980 ÷ 67.996
|
|
67.730 ÷ 67.746
|
|
67.480 ÷ 67.496
|
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм |
0.013 ÷ 0.061
|
Радиальный люфт коренного подшипника, мм |
0.014 ÷ 0.043
|
Толщины вкладышей подшипников коленчатого вала в зависимости от цветовой маркировки, мм | |
|
1.989 ÷ 1.995
|
|
2.114 ÷ 2.120
|
|
2.120 ÷ 2.126
|
|
2.239 ÷ 2.245
|
|
2.239 ÷ 2.245
|
|
2.245 ÷ 2.251
|
Дизельный двигатель
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм | |
|
87.500 ÷ 87.510
|
|
87.511 ÷ 87.520
|
|
87.521 ÷ 87.530
|
Максимальная допустимая овальность цилиндра, мм |
0.015
|
Толщина (мм) прокладки головки цилиндров // высота (мм) подъёма поршня из блока цилиндров в зависимости от маркировки прокладки | |
|
1.15//0.40 ÷ 0.46
|
|
1.20//0.47 ÷ 0.53
|
|
1.25//0.54 ÷ 0.60
|
Диаметр вкладыша шатунного подшипника коленчатого вала дизельного двигателя, мм |
58
|
Осевое биение коленчатого вала, мм |
0.060 ÷ 0.240
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм. |
57.922 ÷ 57.937
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | |
|
71.926 ÷ 71.933
|
|
71.918 ÷ 71.925
|
Диаметр (мм) вкладыша коренного подшипника в зависимости от класса | |
|
76.994 ÷ 77.000
|
|
76.987 ÷ 76.993
|
|
76.980 ÷ 76.986
|
Толщина (мм) вкладыша коренного подшипника в зависимости от класса подшипника // класса вала | |
|
2.517 ÷ 2.521
|
|
2.513 ÷ 2.517
|
|
2.509 ÷ 2.513
|
|
2.505 ÷ 2.509
|
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм |
0.025 ÷ 0.058
|
Радиальный люфт коренного подшипника, мм |
0.027 ÷ 0.050
|
Максимальный осевой люфт в шатунном подшипнике, мм |
0.16 ÷ 0.35
|
Толщины вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала в зависимости от цветовой маркировки, мм | |
|
1.512 ÷ 1.516
|
|
1.508 ÷ 1.512
|
|
1.508 ÷ 1.512
|
Поршни и шатуны
Контрольные размеры поршня
Диаметр // глубина (А) // радиус кривизны (R) // центральной выборки в поршне, мм | |
|
28.65 // 1.4 // 76
|
|
70 // 3.8 // 50
|
|
78.5 // 3.45 // 43
|
Высота (H) поршня, мм | |
|
56.2
|
|
56.9
|
|
56.45
|
Диаметр поршня (в зависимости от маркировки), мм | |
|
|
|
89.964 ÷ 89.975
|
|
89.975 ÷ 89.982
|
|
90.457 ÷ 90.475
|
|
90.957 ÷ 90.975
|
|
|
|
|
|
85.945 ÷ 85.955
|
|
85.955 ÷ 85.955
|
|
85.965 ÷ 85.975
|
|
85.975 ÷ 85.085
|
|
85.985 ÷ 85.095
|
|
|
|
86.435 ÷ 86.445
|
|
86.445 ÷ 86.455
|
|
86.455 ÷ 86.465
|
|
86.465 ÷ 86.475
|
|
|
|
87.460 ÷ 87.469
|
|
87.470 ÷ 87.479
|
|
87.480 ÷ 87.489
|
Люфт посадки поршня в цилиндре, мм | |
|
0.025 ÷ 0.056
|
|
0.025 ÷ 0.045
|
Толщины поршневых колец, мм | |
|
|
|
1.475 ÷ 1.490
|
|
не более 2.500
|
|
|
|
1.478 ÷ 1.490
|
|
не более 3.000
|
|
|
|
2.47 ÷ 2.49
|
|
1.47 ÷ 1.49
|
|
2.97 ÷ 2.99
|
Зазор посадки колец в канавках поршня, мм | |
|
|
|
0.035 ÷ 0.080
|
|
0.040 ÷ 0.075
|
|
|
|
0.08 ÷ 0.112
|
|
0.05 ÷ 0.09
|
|
0.03 ÷ 0.07
|
Величина разреза замка поршневых колец, мм | |
|
|
|
0.300 ÷ 0.500
|
|
0.75 ÷ 1.00
|
|
|
|
0.300 ÷ 0.500
|
|
0.40 ÷ 1.40
|
|
|
|
0.15 ÷ 0.25
|
|
0.40 ÷ 0.50
|
|
0.20 ÷ 0.40
|
Диаметр нижней головки шатуна, мм | |
|
56.000 ÷ 56.019 |
|
52.000 ÷ 52.012 |
|
|
|
60.994 ÷ 61.000
|
|
60.998 ÷ 60.994
|
|
60.982 ÷ 61.988
|
Внутренний диаметр направляющей шатунного пальца, мм | |
|
24.012 ÷ 24.017
|
|
28.502 ÷ 28.507
|
Максимальная допустимая разница масс верхних частей шатунов бензиновых двигатель, г |
6
|
Длина шатуна (между центрами), мм | |
|
153
|
|
159
|
|
148
|
|