Renault Symbol. Как самому сделать антикоррозийную обработку
Для восстановления защиты покрытий используется ряд мастик под общим
названием автоантикоры. Все они основаны на битумных соединениях с
различными наполнителями в виде пластификаторов и органических
растворителей. В особом ряду находятся автоантикоры на основе эпоксидных
смол и отвердителей.
В качестве автоантикоров можно рекомендовать резинобитумные, битумные
(«Автоантикор-2»), битумно-каучуковые, эпоксидно-каучуковые соединения.
Рекомендуются для использования следующие мастики: автомобильная
антикоррозионная типа «Битеп», резинобитумная типа «Эластокар»,
сланцевая типа МСА-3.
В качестве защитных средств для обработки скрытых поверхностей
рекомендуются к применению автоконсерванты типа «Мовиль», «Мовиль-2» и «Резистан
МЛ». Растворителями для них служат уайт-спирит и бензин.
Для защиты и герметизации сварных швов применяется материал типа
«Пластизоль Д-4А», который наносится кистью на загрунтованную
поверхность и выдерживается для сушки до 72 ч. Для защиты торцовых
кромок и мест точечной сварки рекомендуются клеевые соединения на основе
резиновых клеев или клеи типа «Момент» и 88Н. После нанесения клея на
торцы и фланцы используется самоклеющаяся лента типа ПВХ.
Отлично защищает от коррозии эпоксидно-каучуковая краска марки ЭПК-11,
которая рекомендуется для внутренних работ в салоне кузова (полы).
Для герметизации неплотных соединений рекомендуется нанесение с
внутренней стороны стыков герметика типа АГ и 51-17, который нужно
наносить с перекрытием стыка.
Восстановление антикоррозионного покрытия выполняйте в следующем
порядке.
Работы проводите при температуре 20 °С.
Очистите поврежденную поверхность. Удалите остатки отслоившейся мастики
и зачистите место повреждения от коррозии до металлического блеска.
Загрунтуйте поверхность, подлежащую восстановлению, и высушите ее.
Приготовьте антикоррозионный состав, тщательно перемешав его
составляющие. При необходимости добавьте растворитель. Наносите
антикоррозионное покрытие в 2–4 слоя, выдерживая интервал от 2 до 7 ч
для сушки каждого слоя. Время окончательной сушки всего покрытия (10–48
ч), зависящее от типа применяемого покрытия, указано в инструкции по
применению автоантикора.
Антикоры наносите распылением с помощью краскопультов. При необходимости
эти средства можно разбавить уайт-спиритом или бензином.
Перед нанесением антикоров промойте скрытые полости водой под давлением
и высушите горячим воздухом. Для промывки рекомендуются средства для
мойки порогов. Для введения форсунок в скрытые полости просверлите
отверстия диаметром 9–10 мм с последующим их закрытием стандартными
заглушками. Наиболее высокими защитными свойствами из числа
пленкообразующих нефтяных составов обладают средства типа НГ-216А и
НГ-216Б. Обработку скрытых полостей проводите каждые 2 года при сезонной
эксплуатации автомобиля или каждый год при круглогодичной эксплуатации.