Планетарный редуктор системы Равинье:1
- длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 -
большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня
Рисунок 4.34.
Расположение датчиков в автоматической коробке
передач: 1 – датчик давления;
2 –
выходной датчик скорости; 3 – электромагнитный
клапан управления потоком жидкости для
охлаждения; 4 – входной датчик скорости
Автомобиль оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой
передач модели DP0 c электрическим управлением. Главная передача
и дифференциал встроены в коробку передач. Конструкция коробки
передач включает в себя гидротрансформатор, планетарные
механизмы, муфты и тормоза с гидравлическим управлением. Коробка
передач управляется командами от ЭБУ двигателя посредством
электроуправляемых клапанов. В коробке установлены следующие
датчики: входной датчик скорости, выходной датчик скорости,
электромагнитный клапан управления охлаждением жидкости и датчик
давления (Рисунок
4.34).
Гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности от двигателя к
коробке передач через жидкость, благодаря чему происходит
плавное трогание автомобиля и переключение передач. Кроме того,
гидротрансформатор обеспечивает изменение крутящего момента при
разгоне. АКПП DPO имеет две системы блокировки: Shift Lock
(блокировка переключения) и Lock Up (блокировка
гидротрансформатора).
Блокировка переключения предотвращает перемещение селектора без
одновременного нажатия на педаль тормоза. Блокировка
гидротрансформатора позволяет соединить двигатель и КПП
непосредственно. Управление блокировкой обеспечивается блоком
управления АКПП. При замене блока управления необходимо провести
его согласование с датчиком положения дроссельной заслонки.
Согласование проводится с помощью диагностического тестера на
станции обслуживания.
Система Lock Up или блокировка гидротрансформатора позволяет
установить прямую связь между автоматической коробкой передач и
двигателем. Это реализуется с помощью «мини-фрикционной муфты»,
размещенной внутри гидротрансформатора. Управление системой Lock
Up осуществляется ЭБУ коробки передач.
Планетарная часть коробки передач обеспечивает четыре передачи
вперед и одну передачу заднего хода. Передаточное отношение
коробки передач зависит от того, какие из звеньев планетарного
механизма остановлены, или соединены между собой, или свободно
вращаются. Остановка и соединение звеньев проводится с помощью
тормозов и муфт, которые активируются гидравлическим блоком
управления. Гидронасос внутри коробки обеспечивает давление
жидкости для управления сцеплениями и тормозами.
Импульсы от различных датчиков и переключателей, установленных в
коробке передач, корпусе дросселя и механизме селектора,
поступают в ЭБУ, где происходит их обработка для принятия
решения о выборе необходимой в данный момент передачи. ЭБУ
управляет электромагнитными клапанами, которые открывают или
закрывают каналы внутри гидравлического блока управления,
включая или отключая различные сцепления и тормоза
соответствующих шестеренчатых планетарных передач, выбирая
необходимую передачу в каждом конкретном случае в зависимости от
скорости и нагрузки на двигатель. Водитель может игнорировать
информацию от компьютера ЭБУ путем перемещения рычага селектора
передач и выбора передачи независимо от частоты вращения
двигателя.
Система Shift Lock запрещает перемещение рычага селектора без
одновременного нажатия на педаль тормоза.
Жидкость в коробке передач охлаждается, проходя через
охладитель, установленный сверху коробки. Через охладитель
проходит также жидкость системы охлаждения двигателя.
Из-за сложности конструкции любую работу по ремонту и
обслуживанию коробки передач должен выполнять специалист.
Информация, приведенная в следующих подразделах, содержит только
общие положения и некоторые операции обслуживания, которые
владелец может выполнить самостоятельно.
Масса автоматической коробки передач 70 кг.
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП
Буксировку автомобиля с АКПП предпочтительно осуществлять на эвакуаторе
в полностью погруженном состоянии или с вывешенными передними колесами.
Если такой способ передвижения невозможен, то буксировка должна
проводиться на скорости не более 50 км/час (селектор в положении "N") и
на расстояние не более 50 км.
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Буксируемый прицеп должен иметь собственную тормозную систему и полный
вес не выше 1300 кг.