Выключатель (замок) зажигания расположен на панели приборов
справа от рулевой колонки. Ключ в замке может занимать следующие
положения:
1 – зажигание выключено, могут быть включены такие потребители,
как аудиосистема, прикуриватель, освещение салона и др. При
вынутом ключе включается запирающее устройство руля;
2 – включено зажигание;
3 – включен стартер.
При включении стартера все мощные потребители электроэнергии
(фары, кондиционер и т.п.) выключаются.
Ключ оборудован электронной блокировкой пуска двигателя,
управляемой системой опознания ключа с изменяющимся
зашифрованным случайным кодом.
Система электронной блокировки пуска двигателя включается спустя
несколько секунд после выключения зажигания, о чем
свидетельствует мигание красной сигнальной лампы, расположенной
в комбинации приборов.
На заводе автомобилю присваивается двенадцатизначный код для
инициализации системы электронной блокировки пуска двигателя.
В послепродажный период указанный код может потребоваться в
следующих целях:
– добавить ключи;
– заменить один или несколько ключей;
– отменить регистрацию одного или нескольких ключей (например, в
случае утраты или кражи);
– заменить электронный блок управления (ЭБУ).
Для получения послепродажного кода
необходимо знать серийный номер автомобиля, для
этого следует обратиться в службу технического
обслуживания автомобилей Renault.
Рисунок 2.1.
Головка ключа зажигания с кодированной
электронной схемой (стрелка)
Рисунок 2.2.
Приемное кольцо (стрелка), расположенное вокруг
замка зажигания
Система электронной блокировки пуска двигателя включает в себя
головку ключа с кодированной электронной схемой (Рисунок
2.1) и приемное кольцо, расположенное вокруг замка зажигания
(Рисунок
2.2) и оснащенное электронной схемой для передачи кода
ключей в ЭБУ.
На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ в замок
зажигания может быть вставлен только при нахождении рычага
селектора в положении «Р».
При затрудненном повороте ключа из положения «1» (при
заблокированном руле) в положение «2» следует слегка покачивать
рулевое колесо вправо-влево и одновременно поворачивать ключ.
Не вынимайте ключ из замка зажигания до
полной остановки автомобиля во избежание
блокировки рулевого механизма во время движения.
При каждом повторном пуске двигателя стартером переводите ключ в
положение «1», что предохраняет стартер от повреждения.
Если при включенных фарах или радиоприемнике вынуть ключ из
замка зажигания, то после открывания двери будет включен
напоминающий зуммер.