содержание ..
251
252
253
254
255
256
257
258
259 260 ..
Рулевое управление Renault Sandero, Stepway
Рулевое управление. Описание конструкции
Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:
1 – рулевое колесо;
2 – рулевая колонка;
3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 – левый наконечник рулевой тяги;
5 – промежуточный вал;
6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 – картер рулевого механизма;
8 – сливная магистраль гидроусилителя;
9 – бачок гидроусилителя;
10 – наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 – датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 – насос гидроусилителя;
14 – подрамник;
15 – правый наконечник рулевой тяги;
16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей
Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:
1 – правый наконечник рулевой тяги;
2 – рулевая тяга;
3 – чехол тяги;
4 – картер рулевого механизма;
5 – соединительные трубки гидроусилителя;
6 – приводная шестерня;
7 – левый наконечник рулевой тяги
Рулевое управление автомобиля – реечное, с гидроусилителем. Рулевой
механизм типа «шестерня–рейка».
В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная
шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте
рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через
промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры)
соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через
рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных
кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1
стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах
вдавлен в пазы картера
Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере
рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.
Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением
регулировочной пробки.
Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на
заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.
Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
1 – рейка;
2 – шаровой шарнир тяги;
3 – рулевая тяга
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой
рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится
внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир –
резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а
на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается
наконечник тяги.
Наконечник рулевой тяги
В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не
требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок
службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги
защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол
закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на
рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины – при этом узкий
поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка
…а на левом — две метки
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника
шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…
…обжатием конца рейки.
При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из
отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и
лыска на конце рейки под ключ «на 18»).
В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет
повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет
незначительным, ее можно «прогнать» метчиком – в противном случае лучше
заменить рулевой механизм в сборе.
Рулевая колонка:
1 – соединительная муфта;
2 – нижний карданный шарнир;
3 – промежуточный вал;
4 – верхний карданный шарнир;
5 – вал рулевой колонки;
6 – нижний кронштейн крепления колонки;
7 – труба;
8 – верхний кронштейн крепления колонки;
9 – гнездо выключателя зажигания
Рулевая колонка – травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона
рулевого колеса.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма
через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. Промежуточный вал
для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном
ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться
к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части
вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое
колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну
поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
Насос гидроусилителя рулевого управления
На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель)
рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм,
насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В
нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи
сигнала на электронный блок управления двигателем.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных
агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него
подается под высоким давлением к распределительному устройству,
расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и
механически соединенному с валом рулевой колонки.
Распределительное устройство
предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса
и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно
изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма. На
зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При
повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из
камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру
– со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений
рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги
и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе
гидравлического усилителя возможность управления автомобилем
сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе
нанесены метки MIN и MAX.
содержание ..
251
252
253
254
255
256
257
258
259 260 ..
|