Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
В баке нет топлива |
По указателю уровня топлива и сигнализатору резерва топлива |
Долейте топливо |
Аккумуляторная батарея разряжена |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных
потребителях ниже 12 В |
Зарядите батарею; если она не заряжается, замените ее. Двигатель
можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи другого
автомобиля |
Снижение емкости аккумуляторной батареи |
Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на
выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше
12 В, но при включении стартера падает до 6–8 В |
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же
недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить «прикурив»
от аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи,
неплотная их посадка |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При
включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше,
чем на выводах аккумуляторной батареи |
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их
техническим вазелином |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и
питания двигателя |
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов,
надежность контактов в колодках наконечников проводов |
Устраните неисправность соединений в разъемах |
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя:
задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой
группы; деформация валов; застыло моторное масло; заклинен
генератор, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя руля |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно
Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и
без посторонних шумов, скорее всего причина повышенного
сопротивления вращению — застывшее масло. В этом случае попробуйте
пустить двигатель с помощью другой аккумуляторной батареи. После
пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите
за сигнализатором недостаточного давления масла: при его загорании
немедленно остановите двигатель на 1–2 минуты, чтобы загустевшее
масло успело стечь в поддон
Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы,
проверьте свободное вращение шкивов генератора, насосов охлаждающей
жидкости и гидроусилителя руля |
При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров
отремонтируйте двигатель
Используйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями |
Неисправность в системе зажигания |
Проверьте искрообразование на свечах.Если искра отсутствует,
причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого
напряжения (ЭБУ, первичной обмотки катушки зажигания) или высокого
напряжения (вторичной обмотки катушки зажигания, высоковольтных
проводов) |
Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный
прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях |
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в
неправильном порядке; отсоединился провод |
Осмотр |
Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке
зажигания |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня |
Вращая коленчатый вал, проверьте через отверстие маслозаливной
горловины перемещение деталей привода клапанов |
Отремонтируйте двигатель на СТО |
Дефектные свечи зажигания |
Проверьте искрообразование на свечах |
Замените свечи |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте
компрессию |
Неисправны ЭБУ, его цепи или датчик положения коленчатого вала |
Проверьте, поступает ли +12 В на ЭБУ, цепь датчика положения
коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика |
Замените неисправные: предохранитель F04 (5A), ЭБУ, датчик,
провода Устраните причину перегорания предохранителя, замените его |
Перегорел предохранитель F03 (25A) системы управления двигателем |
Проверьте предохранитель системы управления двигателем |
Устраните причину перегорания предохранителя, замените его |
Неисправны главное реле К6, реле К5 топливного насоса, цепь
питания насоса или сам насос |
При включении зажигания не слышен звук работы насоса. Напрямую
от аккумуляторной батареи подайте питание на выводы насоса |
Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените
неисправное реле, насос |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему
питания, деформированы топливные трубки |
При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы
не пахнет бензином |
Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый
гараж, продуйте топливопроводы. |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте
сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные
топливный насос, регулятор давления замените |
Неисправны форсунки или цепи их электропитания |
Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи
(отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в
электрических цепях |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков
абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите
вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер впускного
трубопровода |
Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с
деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |