поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Опель Астра Н. Двигатель
Для российского рынка автомобили Opel Astra комплектуют следующими
двигателями: 1,4 л Z 14 XEP (90 л.с.); 1,6 л Z 16 XER (115 л.с.); 1,8 л
Z 18 XER (140 л.с.); 2,0 л Z 20 LER (200 л.с.) и 2,0 л Z 20 LEН (240
л.с.). Двигатель Z 14 XEP, оснащенный системой Twinport, устанавливают
только на пятидверный хэтчбек, а двигатели Z 16 XER и Z 18 XER с
изменяемыми фазами газораспределения устанавливают на все автомобили,
кроме спортивных комплектаций трехдверного хэтчбека. Двигатели Z 20 LER
и Z 20 LEН с турбонаддувом устанавливают только на трехдверный хэтчбек в
спортивных комплектациях. Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Распределительные валы литые, чугунные. Распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов снабжены роторами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распределительных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступает под давлением масло. Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.
Поршни изготовлены
из алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная (подробнее см. Cистема смазки Опель Астра h). Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение
впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет
установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы
двигателя, благодаря чему достигаются повышенная мощность, лучшая
топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизм системы соединен каналами в головке блока цилиндров и в
распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапаны
гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз
газораспределения.
Электромагнитный клапан, состоящий из электромагнита и клапана (который,
в свою очередь, состоит из золотника и пружины), по сигналам
электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из
главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма
системы изменения фаз газораспределения и сливает масло из другой
полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как
следствие, к динамическому изменению положения впускного и выпускного
распределительных валов.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ..
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|